01.06.2018

Вакцинация от вируса папилломы человека в Москве

ВПЧ — огромное семейство вирусов, включающее на сегодня около 200 типов. Большая часть семейства безвредна, или же роль в развитии заболеваний пока не установлена, но есть спектр штаммов, для которых доказана связь с различными видами онкозаболеваний.

Качественная статистика есть по США. Напомним, что население США более чем в 2 раза выше населения Российской Федерации. Ежегодно в США регистрируют около 27000 случаев рака, связанного с ВПЧ. С ВПЧ связаны:

• почти все случаи рака шейки матки (РШМ);
  • более половины случаев рака вульвы и две трети онкообразований вагины;
  • почти половина случаев рака полового члена;
  • более 95% анального рака у женщин и почти все случаи у мужчин;
  • более половины случаев рака глотки у мужчин и женщин.

И это не полный список. Установлена связь ВПЧ с некоторыми видами рака легких, кожи шеи, головы… Глобальное бремя составляет примерно 600 000 случаев рака в год, связанного с ВПЧ в мире, что составляет более 5% от всех случаев онкозаболеваний.

Вакцинация от ВПЧ

Выглядит довольно пугающе, учитывая чрезвычайно широкую распространенность ВПЧ в популяции. Однако это тот редкий случай, когда можно надежно предотвратить все эти заболевания – с помощью прививки от вируса папилломы человека (ВПЧ). Есть эффективные вакцины. Сегодня мы можем привить наших подростков, юношей и девушек, а в некоторых случаях и привить людей в среднем возрасте и даже пожилых.

Первая вакцина от ВПЧ появилась на рынке недавно — в 2006 году в США. Сегодня в РФ зарегистрирована четырехвалентная вакцина Гардасил (6, 11, 16 и 18 тип) и двухвалентный Церварикс (16 и 18 тип). За пределами РФ доступен также девятивалентный Гардасил (тип 6, 11, 16, 18, 31, 33, 45, 52 и 58).

Валентный — активный в отношении определенных штаммов. CDC США рекомендует 2 дозы вакцины у лиц в возрасте менее 15 лет и три дозы для вакцинации от вируса папилломы человека (ВПЧ) взрослых старше 15 лет.

Эффективность прививки против вируса папилломы человека

Эффективность существующих вакцин очень высока: в отношении тех штаммов, от которых они обеспечивают защиту, формируется, судя по всему, весьма длительный иммунитет, не менее 8–9 лет, но, скорее всего, будущие исследования покажут, что гораздо дольше. Однако те штаммы, от которых защищают существующие вакцины, накрывают не все, что несут риски. По некоторым оценкам, до 30% случаев рака все же не будут предупреждены вакцинацией, также предупреждаются не все виды генитальных кондилом. Впрочем, точная картина станет ясна спустя многие годы, когда во взрослую жизнь вступят поколения с очень высоким процентом привитых людей, есть основания полагать, что эффективность вне клинических исследований будет заметно выше расчетной.

Что ещё необходимо знать о ВПЧ, читайте в наших статьях:
Что нужно знать о ВПЧ женщинам
Что нужно знать о ВПЧ мужчинам

Сегодня нет сомнений в том, что нужно прививать подростков до начала половой жизни. Прививка устранит из жизни молодого человека или девушки целый спектр неприятных проблем, а в некоторых случаях просто спасет жизнь. В отношении взрослых все несколько сложнее: мы не можем в двух словах изложить все аспекты и варианты тактик, а также выгоды от вакцинации против ВПЧ для мужчин и женщин во всех случаях. Проконсультируйтесь с врачами H-Clinic и решите вопрос о целесообразности вакцинации от ВПЧ в частном порядке.

Сколько стоит прививка от ВПЧ в Москве

Цены на вакцинацию против вируса папилломы человека указаны в разделе «Стоимость услуг». Мы используем четырехвалентную вакцину Гардасил для профилактики развития 6, 11, 16 и 18 типов ВПЧ. Получить более подробную информацию о вакцинопрофилактике папилломавируса вы можете на первичной консультации инфекциониста. Запись на приём по телефону +7 (495) 120-42-12.

Где сделать прививку от ВПЧ

В Москве вы можете пройти вакцинацию от вируса папилломы человека в клинике инфекционных заболеваний H-Clinic. Для этого достаточно записаться на прием. В стоимость вакцинации от ВПЧ входит предварительный осмотр врача и постановка вакцины. На первичной консультации вы можете проконсультироваться на предмет возможности использования вакцины в зависимости от состояния здоровья, возможных показаний и противопоказаний.

Human Papillomavirus (HPV). cdc.gov.