03.03.2021

Лечение ВПЧ у мужчин

Лечение вируса папилломы человека (ВПЧ) у мужчин

ВПЧ — это не только женское заболевание. Мужчинам также приходится сталкиваться с осложнениями, которые вызывает данная инфекция. Относительно недавно было установлено, что некоторые виды онкологии у мужчин связаны именно с наличием в их крови вируса папилломы человека.

ВПЧ и онкология

В большинстве случаев, когда дело касается папилломавируса, речь идёт о раке шейки матки. В случае с пациентами-мужчинами принято говорить о высоких рисках развития таких онкологических заболеваний, как рак прямой кишки, ротоглотки или полового члена.

Сегодня профилактика и лечение ВПЧ у мужчин ещё более актуальны не только с точки зрения возможной передачи вируса женщине, но и как фактор опасности появления и развития злокачественных опухолей.

Возможность появления папиллом

Вероятность появления на теле пациента папиллом зависит от типа вируса, попавшего в организм. Риск существует и при защищённом половом акте — возникновение папиллом в этом случае характерно для области промежности и наружных половых органов. Наличие инфекции определяется в процессе диагностики ВПЧ, генотип вируса — с помощью ДНК анализа методом ПЦР. Наиболее частыми «провокаторами» появления папиллом становятся 6 и 11 типы вируса.

Наличие папул, папиллом и подобных образований на поверхности кожи — один из главных симптомов ВПЧ у мужчин и женщин. Также к признакам развития инфекции можно отнести повышение чувствительности, болезненность внешних половых органов, дискомфорт при мочеиспускании, зуд.

Методы лечения вируса папилломы человека у мужчин

На сегодняшний день препаратов и методов, способных излечить от этой болезни, не существует. При сильном врождённом иммунитете пациента, инфекция со временем проходит сама, поэтому специального лекарства не требуется.

Комплексная терапия необходима для тех проявлений ВПЧ у мужчин, которые формируются под воздействием вируса в организме: поражения кожи, слизистых оболочек. Как правило, для этого избираются хирургические методы. Удаление папиллом может требоваться повторно, так как они имеют свойство появляться снова.

Профилактика ВПЧ

Рост онкологических заболеваний, ассоциированных с развитием ВПЧ-инфекции у мужчин, с каждым годом увеличивается, поэтому вакцинация против вируса папилломы человека сегодня актуальна не только для женской части населения России. О необходимости вакцинации пациентов-мужчин практически не говорят, но она доступна и существенно сокращает риски заражения особенно опасными типами папилломавируса: 6, 11, 16, 18. Для формирования полноценной защиты вакцина вводится три раза.

Предлагаемая вакцина не содержит непосредственно вируса папилломы человека, а только «вирусоподобные частицы», которые подготавливают иммунитет к встрече с настоящим вирусом.

Стоимость комплексного лечения ВПЧ у мужчин в Москве

Цены на лечение заболеваний, ассоциированных с ВПЧ, а также поддерживающую терапию при выявлении вируса папилломы человека можно узнать по телефону клиники +7 (495) 120-42-12. На консультации со специалистами инфекционного центра H-Clinic вы получите исчерпывающую информацию о том, какие методы лечения будут наиболее эффективны в вашем случае. По показаниям будут даны клинические рекомендации относительно дополнительных мер диагностики, терапии и профилактики передачи инфекции половому партнёру.

Частые вопросы

Лечится ли ВПЧ у мужчин?

Да. Помогает собственный иммунитет. Если он ослаблен, назначается поддерживающая терапия, которая мешает инфекции способствовать развитию различных заболеваний.

Как лечить ВПЧ у мужчин?

Главный шаг — обращение к инфекционисту или урологу, прохождение необходимых исследований и определение типа вируса. Терапия проходит в соответствии с клиническими рекомендациями лечащего врача. Самостоятельно лечить ВПЧ при ослабленном иммунитете не стоит — необходимо квалифицированное медицинское сопровождение.

Когда лучше всего вакцинироваться от ВПЧ?

До начала половой жизни.

Что будет после этого?
Есть ли смысл ставить вакцину, если секс уже был?

Не каждый половой контакт может привести к инфицированию ВПЧ, но с каждым последующим контактом риск только возрастает.

Даже если инфицирование уже произошло, это не является противопоказанием для вакцинации, а наоборот, пациент может получить свою выгоду от этого.

Да, при некоторых условиях организм может справиться с вирусом самостоятельно и полностью избавиться от него через какое-то время. Но есть особенности — заражение может происходить неоднократно и несколькими типами вируса одновременно, и даже если организм справился с вирусом в первые разы, это не означает, что сформировался стойкий иммунитет, который будет защищать от последующего инфицирования. Наоборот, вакцинация помогает организму выработать полноценный иммунный ответ, который в отличие от естественного, будет десятилетиями стоять на страже.

Клинические проявления при инфицировании возникают далеко не сразу, и связаны они с длительным нахождением вируса в организме. При своевременной вакцинации иммунитет будет насторожен и даже при уже имеющихся ВПЧ не даст им проявиться клинически (дисплазией эпителия и новообразованиями).

Из инструкции к вакцине производители убрали возрастное ограничение к ее применению, что, по сути, является признанием ее пользы для пациентов всех возрастов. На практике, исследований относительно применения вакцины после 45 лет пока не проводилось, но вероятно, что со временем специалисты будут обладать исчерпывающей информацией по этому вопросу.

Кому особенно стоит задуматься о постановке вакцины?

Развитие ВПЧ несет особую опасность для мужчин:

• — с критически ослабленным иммунитетом, в том числе с ВИЧ-статусом;
  • — гомосексуалистов и бисексуалов;
  • — практикующих частую смену половых партнёров;
  • — игнорирующих использование презерватива.

Автор: заведующая отдела вакцинопрофилактики, врач-инфекционист Екатерина Юрьевна Степанова