03.03.2021

Лечение ВПЧ у женщин

Лечение вируса папилломы человека (ВПЧ) у женщин

Проблема выявления и лечения ВПЧ у мужчин и женщин сегодня очень распространена. В зависимости от типа инфекции, симптомы и признаки проявления вируса папилломы человека могут сильно отличаться и вызывать различные осложнения, вплоть до развития онкологии. Самостоятельно диагностировать это инфекционное заболевание невозможно. Эксперты H-Clinic в Москве помогут точно определить наличие, тип ВПЧ и подобрать терапию, в зависимости от индивидуальных особенностей его развития у пациентки.

Вирус папилломы человека и онкология

Связь некоторых типов ВПЧ и рака не вызывает сомнение. В 2018 году установлено, что все 570000 новых случаев карциномы шейки матки были связаны с ВПЧ.

Из-за отсутствия настороженности у 70% девушек и молодых женщин до 25 лет рак шейки матки диагностируется на самых поздних стадиях и если им удается сохранить жизнь, то возможности стать мамами они лишены.

Папилломы как признак ВПЧ

Некоторые типы ВПЧ вызывают рост папиллом. Даже если постоянно использовать презерватив при сексе, то можно получить папилломы в промежности или наружных половых органах.

Отдельная проблема для женщин — передача ВПЧ во время родов ребенку. Это возможно при наличии папиллом в родовых путях. И у ребенка может развиться папилломатоз верхних дыхательных путей.

Лечение ВПЧ у женщин в клинике

Сегодня не существует лекарства, которое бы избавило человека от этого вируса. Все средства, которые предлагаются, не имеют доказанного эффекта и чаще всего являются пустой тратой денег.

Однако само по себе обнаружение ВПЧ не требует лечения. При нормальной работе иммунной системы, при отсутствии поражения слизистой — вирус самоэлиминируется — покидает организм.

Лечения требуют те поражения кожи или слизистых, которые вызвал вирус. И это чаще всего хирургические методы.

Профилактика вируса папилломы человека

Существует эффективная профилактика. Создано несколько вакцин, защищающих от самых опасных и частых типов ВПЧ.

Сегодня в России доступна только четырехвалентная вакцина, которая содержит частицы, подобные четырем штаммам вируса: 6, 11, 16 и 18. Для формирования полноценной защиты необходимо ввести вакцину трижды.

Вакцины содержат не сам вирус, а «вирусоподобные частицы». Они не могут вызвать заболевание, но вызывают иммунный ответ. При встрече с настоящим вирусом организм уже имеет готовую защиту.

Лучшее время для вакцинации?

До начала половой жизни. Основной путь передачи вируса папилломы человека (ВПЧ) — половой, поэтому лучшим временем для прививки является период до начала сексуальных отношений.
А что потом? Есть смысл вакцинироваться тем, кто уже занимался сексом?

Исследований по этому вопросу недостаточно, чтобы это стало уверенной рекомендацией. Но если рассуждать логически:

• Возможно инфицирование еще не произошло;
  • Если инфицирование произошло, то стоит помнить об освобождении организма от вируса через некоторое время;
  • Вирус можно получать повторно и неоднократно;
  • В ответ на естественную ВПЧ-инфекцию организм не вырабатывает полноценный иммунный ответ, а в ответ на вакцинацию — вырабатывает, что защищает при повторном заражении;
  •  ВПЧ можно получить в любой момент пока человек сексуально активен.

Производители убрали из инструкции верхний порог возраста. По сути, это признание того, что вакцинация несет выгоду всем, независимо от возраста. Однако исследований в группе людей старше 45 лет не проводилось.

Мы ожидаем, что со временем появится достаточно исследований, которые подтвердят пользу вакцинации в любом возрасте.

Кому вакцина особенно нужна?

Риски развития заболеваний, связанных с ВПЧ выше у некоторых женщин:

• у женщин, живущих с ВИЧ, или имеющих другие причины снижения иммунитета (у них ВПЧ может дольше сохраняться на слизистых и чаще вызывает заболевание)
  • у женщин, которые курят (курение — доказанный фактор риска развития рака шейки матки)
  • у женщин, не имеющих постоянного партнера или не использующих презервативы (больше вероятность получить ВПЧ)

Так же важно привиться женщинам, которые планируют беременность — для того, чтобы исключить возможность передачи ВПЧ ребенку.

Стоимость лечения ВПЧ у женщин в Москве

В H-Clinic работают эксперты, инфекционисты с большим опытом работы в лечении инфекционных заболеваний (ВПЧ, ВИЧ, гепатит C и др.). При обращении в нашу клинику вы получаете комплексную терапию и использованием современных методов и лекарственных препаратов. Цены на лечение вируса папилломы человека вы можете уточнить по телефону +7(499) 588-84-25

Автор: заведующая отдела вакцинопрофилактики, врач-инфекционист Екатерина Юрьевна Степанова