← к списку препаратов
Ралтегравир
В ЗАКАЗ

Показания

Препарат Ралтегра показан к применению для лечения ВИЧ-1 инфекции в комбинации с другими антиретровирусными препаратами у взрослых, подростков и детей, начиная с 6 лет и с массой тела не менее 25 кг, как ранее получавших, так и не получавших антиретровирусную терапию.

Применение и дозировки

Рекомендуемая доза препарата Ралтегра для взрослых и детей старше 6 лет и с массой тела более 25 кг составляет – 1 таблетка (400 мг) 2 раза в день.

Применение у детей

Не давайте препарат детям в возрасте от 0 до 6 лет и с массой тела менее 25 кг вследствие невозможности обеспечить режим дозирования.

Выпускаемые дозировки

400 мг

Противопоказания

Не принимайте препарат Ралтегра: если у Вас аллергия на ралтегравир или любые другие компоненты препарата.

Особые меры предосторожности

Перед началом лечения препаратом Ралтегра сообщите своему врачу, если что-либо из перечисленного ниже имеет к Вам отношение:

• Синдром восстановления иммунитета

Симптомы развития инфекции, например, боль в горле, кашель, насморк и др. симптомы инфекции могут указывать на бессимптомно текущие или остаточные оппортунистические (скрытые) инфекции – синдром восстановления иммунитета. Обычно такая реакция может наблюдаться в первые недели или месяцы после начала комбинированного лечения. Любые воспалительные симптомы должны быть оценены врачом и при необходимости Вам будет назначено лечение.

При развитии синдрома восстановления иммунитета были описаны такие аутоиммунные расстройства, как Базедова болезнь. Тем не менее, развитие таких нарушений может наблюдаться через много месяцев после начала лечения.

• Остеонекроз

Если у Вас появились такие симптомы, как боль в суставах, скованность или ограничение подвижности, срочно обратитесь к врачу. Это может быть признаком развития остеонекроза – разрушение костной ткани, вызванное потерей кровоснабжения кости. Существует много факторов риска развития такого осложнения (включая лечение препаратами глюкокортикостероидами, употребление алкоголя, тяжелый иммунодефицит, высокий индекс массы тела), особенно на поздних стадиях ВИЧ-инфекции и/или при длительном приеме комбинированной АРВТ.

• Тяжелые реакции со стороны кожи и аллергические реакции

Если у Вас появились признаки или симптомы тяжелых реакций со стороны кожи или аллергических реакций следует немедленно прекратить применение препарата Ралтегра и других препаратов, предположительно способных вызвать такие реакции, и сообщить об этом Вашему врачу:

• тяжелая кожная сыпь или сыпь, сопровождающаяся лихорадкой,
  • общее недомогание,
  • слабость,
  • боли в мышцах или суставах,
  • появление волдырей на коже,
  • повреждения в ротовой полости,
  • воспаление слизистой оболочки глаз (конъюнктивит),
  • отек лица,
  • гепатит (воспаление печени),
  • повышение количества эозинофилов крови (эозинофилия),
  • отек глубоких слоев кожи и подкожных тканей (ангионевротический отек).

В этих случаях врач будет следить за Вашим клиническим статусом, включая активность «печеночных» ферментов – аминотрансфераз, и может назначить соответствующее лечение. Несвоевременное прекращение лечения ралтегравиром или другими лекарственными средствами, связанными с этими нежелательными реакциями, после появления тяжелой сыпи может привести к жизнеугрожающим реакциям.

• Миопатия и рабдомиолиз

Обратитесь к врачу, если у Вас возникают необъяснимые боли или слабость в мышцах во время приема препарата Ралтегра. Это могут быть признаки развития первичного поражения мышц (миопатии) или разрушения клеток мышечной ткани (рабдомиолиза).

• Нарушение функции печени

Вы должны соблюдать осторожность при использовании препарата Ралтегра, если у Вас обнаружены тяжелые нарушения функции печени. Безопасность и эффективность ралтегравира у пациентов с тяжелыми сопутствующими заболеваниями печени не установлены.

Сообщите врачу при появлении признаков ухудшения заболевания печени (тошнота, рвота; тяжесть, боль в правом подреберье; желтушность кожи, слизистых оболочек и склер). Частота нарушений функции печени на фоне комбинированного антиретровирусного лечения повышена у пациентов с нарушением функции печени, включая хронический гепатит, пациентов с хроническим гепатитом В или С, также получающие комбинированное антиретровирусное лечение.

• Кожная сыпь

У пациентов, ранее получавших антиретровирусное лечение, при применении ралтегравира одновременно с дарунавиром кожная сыпь наблюдается чаще, чем у пациентов, применяющих препараты по отдельности (см. раздел 4 листка-вкладыша).

• Депрессия

Сообщите своему врачу, если у Вас возможно возникновение депрессии или психиатрических заболеваний. При назначении ралтегравира пациентам с депрессией или психиатрическими заболеваниями необходимо соблюдать особую осторожность.

Побочные эффекты

Подобно всем лекарственным препаратам, препарат может вызывать нежелательные реакции, однако они возникают не у всех.

Прекратите прием препарата Ралтегра и немедленно обратитесь за медицинской помощью при следующих проявлениях:
  • боль в горле, кашель, насморк и др. симптомы инфекции могут указывать на синдром восстановления иммунитета (иммунная система начинает восстанавливаться, но затем реагирует на ранее приобретенную оппортунистическую (скрытую) инфекцию подавляющей воспалительной реакцией);
  • затрудненное дыхание или глотание, головокружение, отек лица, губ, языка или горла, сильный зуд кожи, появление сыпи или волдырей – это могут быть признаками аллергической реакции (гиперчувствительность к препарату, реакции гиперчувствительности);
  • суицидальные идеи, суицидальное поведение (особенно если у Вас ранее были обнаружены психиатрические заболевания), суицидальные попытки;
  • острое опасное для жизни аллергическое заболевание, проявляющееся распространенной сыпью с пузырями и отслойкой кожи, особенно вокруг рта, носа, глаз и на половых органах (синдром Стивенса-Джонсона);
  • кожная сыпь, лихорадка увеличение лимфатических узлов и характерные аномалии крови, такие как аномально высокий уровень эозинофилов (эозинофилия), низкое количество тромбоцитов и повышенное количество атипичных лейкоцитов (лимфоцитов) (DRESS-синдром).
  • мышечная слабость, уменьшение объёма активных движений, снижение мышечного тонуса, атрофия мышц – могут быть признаками миопатии. Крайняя степень миопатии – разрушение мышц (рабдомиолиз).

Межлекарственные взаимодействия

Антациды

Одновременное применение ралтегравира с препаратами – антацидами (лекарственные препараты, предназначенные для лечения кислотозависимых заболеваний желудочно-кишечного тракта посредством нейтрализации соляной кислоты, входящей в состав желудочного сока), содержащими алюминий или магний, приводит к снижению концентрации ралтегравира в плазме крови.

Антациды могут быть:

• кальций- и магнийсодержащие препараты,
  • алюминийсодержащие препараты,
  • альгинаты (содержат натрия альгинат),
  • содержащие в составе питьевую соду.

Одновременное применение ралтегравира с антацидами, содержащими алюминий или магний, не рекомендуется.

Рифампицин

Следует соблюдать осторожность при назначении ралтегравира одновременно с такими препаратами как рифампицин (используется для лечения туберкулеза в составе комбинированной терапии, лепры, инфекционных заболеваний, вызванных чувствительными микроорганизмами, бруцеллеза в составе комбинированной терапии, профилактики менингококкового менингита). Рифампицин снижает концентрацию ралтегравира в плазме крови; влияние на эффективность ралтегравира неизвестно. При необходимости проведения комбинированного лечения рифампицином и ралтегравиром доза ралтегравира должна быть увеличена в 2 раза у взрослых пациентов. Нет данных для возможности корректировки доз препаратов при одновременном применении ралтегравира и рифампицина у пациентов младше 18 лет.

Использование в особых группах пациентов

Если Ваш возраст более 65 лет, следует соблюдать осторожность при применении ралтегравира (ввиду ограниченной информации о применении ралтегравира у пожилых пациентов).

Ралтегравир в дозе 400 мг два раза в день можно применять во время беременности, если это необходимо по клиническим показаниям.

Ралтегравир не следует использовать в период грудного вскармливания. Как правило, ВИЧ-инфицированным матерям не рекомендуется грудное вскармливание во избежание передачи ВИЧ детям.

О доставке

Чтобы заказать доставку, напишите свои пожелания в комментариях к заказу.

Публикации по теме

Недорогой дженерик долутегравира компании Heet Healthcare завалил экзамен на качество
В Российской Федерации не так много шансов получить в Центре СПИД режим терапии на базе долутегравира – современного ингибитора интегразы, являющегося основой многих актуальных для развитых стран режимов терапии...
Ученые обещают препарат, способный заменить антиретровирусную терапию.
Речь идет о работе группы ученых из University of Texas Medical Branch at Galveston (UTMB), результаты которой были недавно опубликованы в Journal of Clinical Investigation. Попробуем разобраться, что же произошло, а точнее – что не произошло
Вероятность заражения ВИЧ при однократном контакте
Передача ВИЧ-инфекции бытовым путем невозможна, так как вирус крайне нестоек и не размножается во внешней среде. Подробнее — в статье.
Полный перечень препаратов и их стоимость на сайте Аптека-Мос

*Информация о рецептурных средствах является справочной и предназначена для медицинских работников