← к списку препаратов
Абакавира сульфат, ABC
В ЗАКАЗ

Показания

ВИЧ-инфекция у взрослых и детей (в составе комбинированной антиретровирусной терапии).

Применение и дозировки

Взрослые, дети и подростки с массой тела более 30 кг

Рекомендуемая суточная доза составляет 600 мг. Препарат назначают в дозе 300 мг 2 раза в сутки или 600 мг 1 раз в сутки.

Применение у детей

Детям с массой тела от 14 до 21 кг рекомендуемая доза составляет 150 мг 2 раза в сутки или 300 мг 1 раз в сутки.

Детям с массой тела более 21 кг и менее 30 кг рекомендуемая доза составляет 150 мг утром и 300 мг вечером или 450 мг 1 раз в сутки.

Выпускаемые дозировки

Таб., покр. пленочной оболочкой, 150 мг Таб., покр. пленочной оболочкой, 300 мг Таб., покр. пленочной оболочкой, 600 мг

Противопоказания

Повышенная чувствительность к абакавиру или любому другому компоненту препарата, печеночная недостаточность, детский возраст до 3 лет и масса тела менее 14 кг (для данной лекарственной формы).

Особые меры предосторожности

Оппортунистические инфекции Применение абакавира или других антиретровирусных препаратов не исключает возможности развития оппортунистических инфекций или других осложнений ВИЧ-инфекции, поэтому пациенты должны оставаться под наблюдением врача, имеющего опыт лечения ВИЧ-ассоциированных заболеваний. Гиперчувствительность По данным клинических исследований, проведенных до начала скрининга на наличие аллеля HLA-B*5701, примерно у 5% пациентов, принимающих абакавир. развивается гиперчувствительность к препарату, в редких случаях с летальным исходом Другие предосторожности смотрите в инструкции.

Побочные эффекты

Гиперчувствительность По данным клинических исследований, проведенных до начала скрининга на наличие аллеля HLA-B*5701, примерно у 5% пациентов, принимавших абакавир, отмечалась реакция гиперчувствительности, в редких случаях со смертельным исходом. Со стороны кожи и подкожно-жировой клетчатки: ≥10% - сыпь (обычно макуло-папулезная или уртикарная). Со стороны желудочно-кишечного тракта: ≥10% - тошнота, рвота, диарея, боль в животе; возможны - изъязвление слизистой оболочки полости рта. Со стороны печени и поджелудочной железы: ≥10% - повышение активности ферментов печени; возможна печеночная недостаточность. Со стороны дыхательной системы: ≥10% - одышка, кашель; возможны - боль в горле, респираторный дистресс-синдром взрослых, дыхательная недостаточность. Со стороны нервной системы: ≥10% - головная боль; возможны парестезии. Со стороны системы кроветворения: возможна лимфопения. Со стороны костно-мышечной системы: ≥10% - миалгии; редко - миолиз, артралгии. повышение активности креатинфосфокиназы (КФК). Со стороны мочевыделительной системы: возможны - повышение концентрации креатинипа в сыворотке, почечная недостаточность.

Межлекарственные взаимодействия

Взаимодействие абакавира с ингибиторами протеазы ВИЧ и другими препаратами, метаболизирующимися с участием основных изоферментов системы цитохрома Р450, маловероятно. Клинические исследования показали отсутствие клинически значимых взаимодействий между абакавиром.зидовудином и ламивудином. Применение абакавира одновременно с рифампицином, фенобарбиталом и фенитоином (индукторами УДФ-глюкуронилтрансферазы) может привести к незначительному уменьшению концентраций абакавира в плазме. Другие подробности смотрите в инструкции.

Использование в особых группах пациентов

Возможно применение при беременности, если ожидаемый эффект терапии превышает потенциальный риск для плода (безопасность применения не установлена). На время лечения следует прекратить грудное вскармливание.

О доставке

Чтобы заказать доставку, напишите свои пожелания в комментариях к заказу.

Публикации по теме

Недорогой дженерик долутегравира компании Heet Healthcare завалил экзамен на качество
В Российской Федерации не так много шансов получить в Центре СПИД режим терапии на базе долутегравира – современного ингибитора интегразы, являющегося основой многих актуальных для развитых стран режимов терапии...
Ученые обещают препарат, способный заменить антиретровирусную терапию.
Речь идет о работе группы ученых из University of Texas Medical Branch at Galveston (UTMB), результаты которой были недавно опубликованы в Journal of Clinical Investigation. Попробуем разобраться, что же произошло, а точнее – что не произошло
Вероятность заражения ВИЧ при однократном контакте
Передача ВИЧ-инфекции бытовым путем невозможна, так как вирус крайне нестоек и не размножается во внешней среде. Подробнее — в статье.
Полный перечень препаратов и их стоимость на сайте Аптека-Мос

*Информация о рецептурных средствах является справочной и предназначена для медицинских работников