Лечение простатита
Врачи, которым доверяют
Тактичное отношение, доброжелательная атмосфера
Полная конфиденциальность
Поможем вернуть уверенность в себе и хорошее самочувствие!
Наши врачи опытные, внимательные и деликатные, а пациент в центре внимания
Полная анонимность. У нас нет запретных или неудобных тем
Уделим вам столько времени, сколько потребуется для решения вопроса
Говорим с вами на одном языке, поясняем сложные вещи
«Простатит» — один из наиболее частых диагнозов у мужчин, обратившихся за помощью к врачу-урологу. Хроническая форма этого заболевания диагностируется более чем в 50% от всех обращений.

Если рассматривать простатит в составе доброкачественной гиперплазии предстательной железы, количество случаев превысит более 80%. Согласно статистике, чаще всего с воспалением предстательной железы сталкиваются пациенты в возрастном периоде 20–40 лет.

В Клинике сексуального здоровья пациентам предоставляется экспертная помощь в лечении острого и хронического простатита. Квалифицированные врачи-урологи нашей клиники знают всё об этом заболевании, поэтому каждый мужчина, прошедший курс терапии, забывает о деликатной проблеме и комфортно чувствует себя в повседневной жизни: проходят боли, воспаление, восстанавливается либидо, нормализуется сексуальная жизнь.

Причины возникновения заболевания
Симптомы и признаки простатита у мужчин
Диагностика болезни
Методы лечения острого и хронического простатита
Профилактика заболевания
Где в Москве лечить простатит и сколько это стоит

Причины возникновения заболевания

Воспалительные процессы развиваются в результате активности болезнетворных бактерий либо вследствие неинфекционных факторов: бактериальный и абактериальный простатиты. У каждого третьего мужчины в качестве источника воспаления обнаруживают заражение хламидиями, гарднереллами, гонококками или трихомонадами.

Наиболее распространенные возбудители болезни:

• Кишечная палочка;
  • Клебсиеллы;
  • Бактерии рода Протей;
  • Энтерококки;
  • Синегнойная палочка.
Неинфекционные причины простатита:
  • Хронический спазм предстательного отдела уретры, из-за которого моча попадает внутрь предстательной железы, нарушаются процессы опорожнения простаты и семенных пузырьков, сохраняется активное воспаление;
  • Плохое кровоснабжение органов малого таза;
  • Сидячий образ жизни;
  • Длительное воздержание;
  • Переохлаждение;
  • Физические и психологические перегрузки;
  • Курение, алкоголизм;
  • Обилие в рационе питания жиров, острой, консервированной пищи, жареных блюд.
Факторы риска развития заболевания:
  • Беспорядочные половые связи, большое количество партнеров;
  • Наличие у постоянного партнера хронических воспалительных заболеваний (бактериальный вагиноз, сальпингоофорит и других);
  • Фимоз;
  • Наличие уретральных катетеров;
  • Инструментальные исследования и операции на мочеиспускательном канале.

Симптомы и признаки простатита у мужчин

Для хронического простатита характерно бессимптомное течение с редкими проявлениями боли в промежности, над лобком, в яичках и пояснице. В острой форме воспаление развивается стремительно. Пациенты жалуются на частые болезненные мочеиспускания маленькими порциями, трудности при опорожнении мочевого пузыря, боли в промежности, дискомфорт в области половых органов. Данная симптоматика сопровождается общими проявлениями интоксикации организма: высокой температурой, ознобом, тошнотой и другими признаками.

В таком состоянии важно как можно скорее обратиться за медицинской помощью. В отсутствие лечения острого простатита развивается выраженный отек предстательной железы и возникает высокий риск острой задержки мочи. Если воспаление затрагивает мочевой пузырь, развиваются частые мучительные позывы к опорожнению, дефекация сопровождается болевыми ощущениями, возможно выделение слизи из прямой кишки.

Осложнения в отсутствии терапии:

• Снижение либидо;
  • Нарушение эрекции;
  • Мужское бесплодие;
  • Расстройства мочеиспускания;
  • Везикулит;
  • Аденома простаты;
  • Орхит;
  • Пиелонефрит;
  • Эпидидимит;
  • Рак предстательной железы.

Простатит считается хроническим при сохранении основных симптомов более трех месяцев. Признаки хронической формы:

• Дискомфорт в пояснице;
  • Выраженные боли в промежности, прямой кишке, половом члене, яичках;
  • Сексуальные расстройства;
  • Неприятные ощущения во время эрекции и эякуляции;
  • Слабая, неустойчивая эрекция, ее отсутствие;
  • Преждевременная эякуляция.

Не стоит самостоятельно ставить себе диагноз и лечить простатит в домашних условиях: эффективная терапия требует индивидуальной оценки показаний к лекарственному и/или физиотерапевтическому лечению. Прежде чем составить схему лечения, важно учесть многие нюансы здоровья и особенности течения воспалительного процесса, выяснить, чем они спровоцированы. Самостоятельное подавление воспаления может привести к опасным осложнениям, в том числе, к застойному гнойному простатиту, лечение которого может потребовать хирургического вмешательства. При своевременном обращении к урологу, как правило, достаточно консервативного лечения.

Можно ли заниматься сексом при простатите?
Да, сексуальная близость при этом заболевании допускается, если болевые симптомы не препятствуют возбуждению и секс не сопровождается сильным дискомфортом. В ряде случаев близость между партнерами рекомендована для поддержания активного кровоснабжения органов малого таза у мужчины. Это способствует выздоровлению, но не является самостоятельным способом терапии: наблюдение у специалиста и прохождение комплексного курса лечения является приоритетом в данном вопросе.

Возможен ли секс при простатите?

Диагностика болезни

В рамках лабораторной диагностики простатита назначаются общий анализ крови и мочи. Не менее важны результаты культуральных исследований и микроскопии мочи и секрета предстательной железы. Чтобы выявить возможный дефект наполнения мочевого пузыря, связанный с увеличением простаты, назначается экскреторная урография с нисходящей цистограммой.

В зависимости от состояния пациента могут быть проведены:

• Трансуретральное УЗИ предстательной железы;
  • Пункционная биопсия.

В острой форме заболевания эндоскопические методы исследования противопоказаны. В данном случае примерный алгоритм диагностики выглядит так:

1. Клиническая оценка состояния пациента врачом-урологом;
  2. Общий анализ и культуральное исследование мочи;
  3. Исключение ЗППП;
  4. Учет суточного ритма мочеиспусканий;
  5. Расчет объема остаточной мочи;
  6. Урофлуометрия;
  7. Микроскопия;
  8. Диагностический курс антибиотиков для определения эффективности и подбора препаратов для полного курса терапии.

Методы лечения острого и хронического простатита

Самые эффективные схемы лечения простатита в Клинике сексуального здоровья составляются на основе результатов диагностических процедур с учетом современных возможностей терапии в области урологии. Антибактериальная терапия — один из наиболее важных этапов, особенно, в лечении острой формы воспаления предстательной железы. Подбор препарата осуществляется, исходя из спектра его антимикробной активности и способности концентрироваться в тканях простаты. В случае активного обострения антибактериальные препараты назначаются внутривенно и только после ослабления воспалительного процесса пациент начинает прием таблеток.

Кроме медикаментозных средств, для лечения простатита используют физиотерапевтические методы, коррекцию образа жизни пациента (активность, диета), массаж простаты, лечебную физкультуру. Только комплексный подход в борьбе с этим заболеванием способен предотвратить развитие осложнений и исключить рецидивы воспалительных процессов.

Профилактика заболевания

Развитие простатита возможно в довольно молодом возрасте, когда хочется пробовать новое, испытывать себя на прочность. Если вы любите экстремальные виды спорта: спускаетесь по снежным склонам, занимаетесь подледной рыбалкой, ныряете с аквалангом, помните о своём здоровье и не переохлаждайтесь, используйте термобелье. Следите за питанием, уменьшите употребление алкоголя, откажитесь от курения, меньше употребляйте фастфуда, жареной и консервированной пищи. Не менее 1–2 раз в год посещайте уролога для профилактических осмотров. Ведите регулярную половую жизнь и предохраняйтесь. Если вы уже прошли курс лечения, для эффективной профилактики рецидивов простатита посещайте уролога дважды в год и выполняйте рекомендации, данные специалистом.

Где в Москве лечить простатит и сколько это стоит

Вы можете пройти полный комплекс процедур по диагностике и лечению простатита в Клинике сексуального здоровья. У нас действует запись на прием без ожидания и очередей. Урологи с многолетним опытом с пониманием относятся ко всем проявлениям заболевания и успешно помогают своим пациентам устранить дискомфорт, восстановить сексуальные отношения с партнером.

Цены на лечение простатита в нашей клинике указаны на странице услуги и в общем прейскуранте. Уточнить стоимость терапии, задать интересующие вас вопросы и записаться на прием вы можете по телефону