Лечение нарушений мочеиспускания у мужчин
Врачи, которым доверяют
Тактичное отношение, доброжелательная атмосфера
Полная конфиденциальность
Наши врачи опытные, внимательные и деликатные, а пациент в центре внимания
Полная анонимность. У нас нет запретных или неудобных тем
Уделим вам столько времени, сколько потребуется для решения вопроса
Говорим с вами на одном языке, поясняем сложные вещи
Проблемы с мочеиспусканием встречаются как у пожилых, так и у молодых мужчин. После 50–60 лет возрастает риск развития доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ).

ДГПЖ — самая распространенная причина развития нарушений мочеиспускания у мужчин. Это является естественным признаком старения и чаще всего вызывает нарушения, связанные с частичным или полным недержанием. В молодом возрасте основным провокатором болезненного состояния становятся переохлаждения и инфекционные заболевания.

Деликатность вопроса неправильного, некомфортного, болезненного мочеиспускания, задержки или недержания мочи нередко становится причиной для откладывания визита к врачу. Однако игнорирование своевременной медицинской помощи может привести к развитию сильного воспалительного процесса мочеполовых органов и появлению осложнений. Это приводит к существенному снижению качества жизни пациента и делает более продолжительным период лечения. Обращаясь в Клинику сексуального здоровья, вы получаете квалифицированную помощь в лечении проблем мочеиспускания опытного врача-уролога, который профессионально и с пониманием ответит на вопросы, кажущиеся вам неудобными.

Симптомы и признаки нарушений мочеиспускания
Диагностика проблем мочеиспускания у мужчин
Методы лечения проблем мочеиспускания в клинике

Возможные причины появления проблем с мочеиспусканием у мужчин:

• Гиперплазия предстательной железы;
  • Инфекционные заболевания мочеполовой системы, в том числе, ЗППП;
  • Сердечно-сосудистые заболевания;
  • Сахарный диабет;
  • Эректильная дисфункция;
  • Прием некоторых препаратов, в частности, антигистаминных, диуретиков, опиатов или трициклических антидепрессантов;
  • Ожирение;
  • Простатит;
  • Злокачественные опухоли мочеполовых органов;
  • Травмы;
  • Злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами;
  • Нейрогенные нарушения, например, после инсульта или при рассеянном склерозе;
  • Мочекаменная болезнь и другие.

Согласно исследованиям, уменьшение физической активности и ожирение способствуют более тяжелому проявлению нарушений мочеиспускания. В то же время наличие подобных проблем может говорить о нарушениях в деятельности сердечно-сосудистой системы или повышать риск их развития.

Симптомы и признаки нарушений мочеиспускания

Особенности проявления симптомов проблем мочеиспускания у мужчин зависят от первопричины: текущего хронического или острого заболевания, комплекса принимаемых препаратов, наличия осложняющих факторов (хронические заболевания, ожирения и другие).

Виды/типы нарушений мочеиспускания:

• Недержание;
  • Острая задержка мочи;
  • Частые позывы;
  • Подтекания в течение дня либо сразу после мочеиспускания;
  • Частые ложные позывы со снижением количества выделяемой мочи;
  • Боли и жжение при мочеиспускании;
  • Разбрызгивание;
  • Ослабление струи при мочеиспускании;
  • Частое мочеиспускание ночью, или ноктурия;
  • Энурез;
  • Гиперактивный мочевой пузырь (ГАМП).

К острым состояниям можно отнести:

• Острый цистит;
  • Острый простатит;
  • Парафимоз — ущемление головки крайней плотью;
  • Перекрут яичка.

Диагностика проблем мочеиспускания у мужчин

На приеме уролога-андролога пациент рассказывает о своих жалобах. Врач составляет анамнез, оценивает имеющуюся симптоматику и проводит физикальный осмотр. Состояние простаты на первичной консультации оценивается пальцевым исследованием. Оно помогает понять, увеличена ли предстательная железа, изменена ли структура органа, предположить наличие воспаления. На основе этой оценки и озвученных пациентом проблем с мочеиспусканием врач назначает ряд лабораторных анализов, в том числе, на ИППП и простатический специфический антиген (ПСА). При превышении последнего показателя рекомендуется проведении биопсии, чтобы исключить опухолевые процессы.

Определить уровень дискомфорта, который причиняется нарушениями мочеиспускания пациенту, а также получить дополнительную информацию о тяжести этих нарушений врачу помогают специальный опросник IPSS и дневник мочеиспускания. Эти же инструменты помогают оценить динамику выздоровления

Одним из основных инструментальных исследований при дифференциальной диагностике синдрома нарушения позывов мочеиспускания является УЗИ брюшной полости и мочеполовых органов. По показаниям также могут быть назначены: уретро-, уро- или цистография, уродинамические исследования, уретроцистоскопия и другие методы.

Методы лечения проблем мочеиспускания в клинике

Нарушения процессов мочеиспускания — это большой симптомокомплекс, поэтому универсальной терапии не существует. Методы и схемы лечения подбираются в зависимости от первопричины, вызвавшей развитие основного симптома (острая боль, недержание, подтекание).

Основные методы лечения акта мочеиспускания:

• Коррекция образа жизни пациента;
  • Лекарственная терапия;
  • Хирургическое вмешательство.

Положительные изменения в образе жизни мужчины не являются ключевыми в вопросе лечения проблем частого или неполного/частичного мочеиспускания, но в целом, делают большой вклад в выздоровление. Наиболее важными аспектами являются отказ от алкоголя, увеличение подвижности и снижение массы тела при ожирении

Лекарственная терапия очень разнообразна. В случае лечения проблем мочеиспускания у мужчин в пожилом возрасте важно учитывать специфику тех препаратов, которые пациент принимает на момент обращения к урологу, чтобы избежать ситуации, когда один препарат ослабляет действие другого.

Хирургическое вмешательство может потребоваться для устранения последствий травм, при острой задержке мочи, удалении опухолей и в других случаях, когда лекарственная терапия невозможна или малоэффективна. В Клинике Сексуального Здоровья для вас подберут наиболее эффективные и щадящие методы лечения, которые помогут быстро восстановиться и чувствовать себя комфортно. Уточнить стоимость услуг и записаться к врачу можно по телефону