Гормональная заместительная терапия (ГЗТ) для мужчин

Поможем сохранить молодость и сексуальную активность в любом возрасте!
Наши врачи опытные, внимательные и деликатные, а пациент в центре внимания
Полная анонимность. У нас нет запретных или неудобных тем
Уделим вам столько времени, сколько потребуется для решения вопроса
Говорим с вами на одном языке, поясняем сложные вещи
Недостаток производства мужских половых гормонов становится причиной развития у мужчин проблем в интимной сфере, заболеваний мочеполовых органов. Особое внимание на это важно обратить мужчинам после 40 лет.

От уровня производства гормонов зависит как общее состояние человека, так и работа отдельных органов и систем в организме. Одинаково опасен и недостаток, и переизбыток этих биологически активных веществ. При этом активность одних гормонов тесно взаимосвязана с выработкой других, и нарушение в одном процессе отрицательно влияет на гормональный баланс в целом.

Какой врач назначает ГЗТ мужчинам?
Назначение на гормональное лечение при симптомах нарушений в работе органов эндокринной системы делает врач-эндокринолог, а также врач уролог-андролог при выявлении соответствующих показаний. В Клинике Сексуального Здоровья работают эксперты в этих областях, квалифицированные врачи, авторы научных статей в направлениях: эндокринология, урология, онкоурология, андрология.

Одной из частых причин развития патологий мужского здоровья является недостаточное производство половых гормонов. С возрастом это происходит по разным причинам и приводит к ухудшению самочувствия, снижению качества жизни. ГЗТ препаратами тестостерона — гормональная заместительная терапия для мужчин — основа восстановления гормонального баланса, улучшения физического и психического состояния пациента, в том числе, в области сексуального здоровья.

Когда назначается гормонозаместительная терапия для мужчин
Диагностика перед назначением ГЗТ
Сколько стоит гормонотерапия (ГЗТ) для мужчин в Москве

Когда назначается гормонозаместительная терапия для мужчин

Пик выработки тестостерона приходится на пубертатный период. После 30 лет начинается постепенное снижение уровня этого гормона в организме — до 2% в год. Причины, по которым это происходит, для каждого мужчины индивидуальны. Способствующими этому процессу факторами становятся наследственность, развитие хронических заболеваний, длительный приём гормональных препаратов, возраст.

В каком возрасте мужчине необходимо начинать ГЗТ (гормональную терапию) также зависит от индивидуальных особенностей здоровья. Решение о необходимости применения лекарственной терапии гормонами может принять только врач после дифференциальной диагностики и исключения возможных противопоказаний. Кроме того, эндокринолог перед назначением лечения должен обсудить возможные риски применения препаратов тестостерона с пациентом. Вероятность проявления этих рисков также выясняется с помощью анализов и исследований. В процессе курса ГЗТ осуществляется периодический контроль уровня гормонов и здоровья мужчины, в частности, состояния предстательной железы.

Согласно статистике, наибольшая вероятность гормональных нарушений, которые требуют применения грмонозаместительной терапии (ГЗТ) тестостероном у мужчин, приходятся на 40+, 50+ и 60+ лет. Однако ГЗТ может быть показана и мужчинам после 30 и в более молодом возрасте, в частности, после травм яичек или их хирургического удаления, а также в связи с врожденными патологиями.

Показания к ГЗТ у мужчин, наиболее характерные симптомы:

• Уменьшение мышечной массы при развитии ожирения (преимущественно увеличение живота при относительной худобе рук и ног);

• Большой процент висцерального жира — внутреннего «нездорового» ожирения;
  • Повышенная депрессивность и раздражительность, диагноз «Депрессия»;
  • Снижение либидо;
  • Эректильная дисфункция — около 35% мужчин старше 40 лет сталкиваются с данной проблемой из-за недостатка тестостерона;
  • Упадок сил, дневная сонливость, нарушения сна, снижение работоспособности;
  • Повышенный уровень глюкозы;
  • Диагностированный сахарный диабет;
  • Высокий уровень холестерина;
  • Набухание грудных желез, гинекомастия;
  • Приливы, повышенная потливость.

Большинство признаков не специфичны, поэтому часто пациенты не спешат обращаться за медицинской помощью. С дискомфортом нередко справляются симптоматически, в то время как гормональный дисбаланс обостряется. Запоздалое обращение к эндокринологу в данном случае может стать причиной развития остеопороза (хрупкости костей), хронической обструктивной болезни легких, анемии, а также повышения риска сердечно-сосудистых заболеваний. Чтобы начать лечение ГЗТ своевременно, мужчинам после 40–50 лет необходимо проходить ежегодное профилактическое обследование у эндокринолога.

Противопоказания к ГЗТ препаратом тестостерона:

• Рак грудных желез;
  • Рак предстательной железы;
  • Наличие узлов или уплотнений предстательной железы;
  • Показатель ПСА выше 4 нг/мл, при риске развития рака простаты — выше 3 нг/мл;
  • Тяжелая сердечная недостаточность;
  • Тяжелые симптомы со стороны нижних мочевыводящих путей;
  • Объем эритроцитов в крови более 48%, а также при гематокрите 54% и выше.
Гематокрит — содержание форменных элементов крови в плазме: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.

Диагностика перед назначением ГЗТ

Гормонзаместительная терапия (ГЗТ) для мужчин

При обнаружении указанных выше симптомов, рекомендуется обращение к врачу-эндокринологу или врачу урологу-андрологу. На первичной консультации специалиста осуществляется сбор анамнеза и осмотр пациента, определяются факторы риска развития возможных осложнений, в частности, наличие системных заболеваний, прием препаратов, дефицит питательных веществ, от которых зависит уровень тестостерона.

После первичного осмотра пациент направляется на сдачу анализов. Уровень тестостерона определяется по анализу крови, которая сдается утром натощак. При фиксированном бесплодии также назначается спермограмма. При сниженных показателях проводится повторное исследование. Если результаты подтверждаются, диагностируется гипогонадизм — снижение уровня половых гормонов из-за недостаточности яичек.

Далее определяется уровень фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов гипофиза (ФСГ и ЛГ). В зависимости от показателей осуществляется дифференциация на первичный или вторичный гипогонадизм, что определит необходимость других исследований.

Сколько стоит гормонотерапия (ГЗТ) для мужчин в Москве

Цены на курс ГЗТ рассчитываются на основе результатов анализов, предполагаемой продолжительности курса, а также препарата, который будет использован для лечения гормонами. Точную стоимость ГЗТ для мужчин можно будет рассчитать после первичной консультации эндокринолога и сдачи всех анализов.

Самостоятельная гормонотерапия строго не рекомендуется в связи с возможными побочными действиями гормональных препаратов. Неправильный выбор лекарства и бесконтрольное его применение может привести к тяжелым осложнениям здоровья. Квалифицированный врач Клиники Сексуального Здоровья подберет для вас наиболее эффективный и безопасный вариант гормонозаместительной терапии. Записаться на консультацию к эндокринологу можно по телефону