Гистерорезектоскопия

• Эффективные методики и современное оборудование
  • Квалифицированные врачи с большим практическим опытом
  • Собственный стационар со всеми удобствами
  • Прямая связь с лечащим врачом на весь период реабилитации
Эффективные методики и современное оборудование
Квалифицированные врачи с большим практическим опытом
Собственный стационар со всеми удобствами
Прямая связь с лечащим врачом на весь период реабилитации

В клинике H-Clinic вы можете пройти гистерорезектоскопию с последующим проведением гистологического исследования взятого биоматериала. Это современная методика внутриматочной хирургии, показанная при миомах матки с субмукозным ростом узла (ростом узла в полость матки), внутриматочных спайках, полипах матки и эндометрия. Данная лечебно-диагностическая процедура легко переносится и не требует длительного реабилитационного периода. Стоимость операции указана на сайте. Получить дополнительную информацию можно у администратора клиники.

Что такое гистерорезектоскопия
Когда нужно делать гистерорезектоскопию
Противопоказания
Подготовка к гистерорезектоскопии
Как проходит гистерорезектоскопия
Возможные осложнения при гистерорезектоскопии
Реабилитационный период после гистерорезектоскопии
Преимущества гистерорезектоскопии в H-Clinic

Что такое гистерорезектоскопия

Гистерорезектоскопия — малоинвазивная гинекологическая операция по удалению патологических тканей в области цервикального канала или полости матки. Для процедуры применяется оптически-манипуляционное оборудование — гистерорезектоскоп диаметром 7 мм с коагуляционной петлей, проводящей электрический ток. Устройство вводится через шейку и позволяет точно и прицельно удалить патологический очаг.

Энергия на конце петли может быть биполярной или монополярной. В клинике H-Clinic есть оба варианта гистерорезектоскопа, но чаще используется оборудование с биполярной энергией, которая считается более безопасной. В некоторых случаях по показаниям может применяться и монополярная энергия, что решается индивидуально и зависит от диагноза пациентки.

Процедура гистерорезектоскопии является лечебной, в ходе нее врач прицельно удаляет патологическое образование с помощью специального инструмента гистерорезектоскопа.

Когда нужно делать гистерорезектоскопию

Лечебно-диагностическая процедура с применением гистерорезектоскопа является золотым стандартом лечения для женщин репродуктивного возраста, так как не оставляет на матке рубцов и не травмирует половые пути.

Показаниями для гистерорезектоскопии являются:

• сумбукозная (подслизистая) миома
  • полипы эндометрия среднего и крупного размера
  • внутриматочные спайки

Рассечение внутриматочных спаек в некоторых случаях может способствовать нормализации менструального цикла и благоприятному наступлению беременности.

Противопоказания

Для проведения плановой гистерорезектоскопии требуется предоставление справки от врача-терапевта об отсутствии противопоказаний для проведения операции в условиях стационара одного дня.

К основным противопоказаниям относят:

• острый воспалительный процесс в полости или шейке матки
  • острые инфекционные заболевания (пневмония, грипп, ангина и др.)
  • рак шейки матки
  • стеноз шейки матки
  • период беременности
  • хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, печени, почек с наличием тяжелых осложнений

Подготовка к гистерорезектоскопии

Хотя гистерорезектоскопия — это малоинвазивная хирургическая процедура, но выполняется она под внутривенным наркозом. Именно эта особенность процедуры требует предоперационной подготовки, включающей комплексную диагностику. Таким образом, подготовка включает в себя проведение лабораторных и инструментальных обследований.

При проведении предоперационной подготовки могут быть назначены:

• клинический анализ крови
  • коагулограмма
  • биохимический анализ крови
  • общий анализ мочи
  • мазок из влагалища на флору
  • анализы крови на вирусные гепатиты, ВИЧ, сифилис
  • ЭКГ

В зависимости от диагноза врач может назначить и другие дополнительные исследования. Узнать цены на все виды анализов можно на сайте или у администратора клиники.

Также на этапе подготовки к процедуре необходимо строго соблюдать режим голода. Даже один глоток воды может сместить время оперативного вмешательства на 6 часов.

Как проходит гистерорезектоскопия

Проводится операция в первую фазу менструального цикла, когда эндометрий имеет минимальную толщину, что позволяет снизить травматичность оперативного вмешательства. Проведение гистерорезектоскопии предусмотрено только в условиях стационара.

Основные этапы процедуры:

1. Пациентка вводится в состояние дозированного наркоза, рядом с пациенткой все время находится врач анестезиолог-реаниматолог, контролирующий ее состояние.
  2. Операция проводится в стерильных условиях. В полость матки вводится гистероскоп (трубка с камерой), с помощью которого врач может оценить состояние полости матки, начальных отделов маточных труб, а также канала шейки матки.
  3. После определения патологии происходит прицельное удаление патологического образования при помощи резектоскопа (трубка со специальной петлей, проводящей электрический ток). При этом прижигаются кровоточащие сосуды и место, где находилось новообразование, для предотвращения развития рецидива.
  4. По окончании процедуры проводится контрольный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии дополнительной патологии. В течение 3-5 минут после окончания операции происходит пробуждение.
  5. Далее в течение нескольких часов после процедуры пациентка находится под наблюдение врача, после чего при отсутствии осложнений может быть выписана домой.

При проведении процедуры травматизации здоровых тканей практически не происходит, воздействие оказывается только на патологический участок.

Возможные осложнения при гистерорезектоскопии

Крайне редко у пациенток возможны следующие осложнения:

• Кровотечение, перфорация стенок матки - осложнения, которые могут развиться во время самой операции
  • Воспалительный процесс в тканях, инфекции, скопление крови в полости матки, сужение цервикального канала - осложнения, которые могут возникнуть после проведения операции

При правильной подготовке к операции, профессионализме врача и соблюдении режима после процедуры риски осложнений сведены к минимуму.

Реабилитационный период после гистерорезектоскопии

Восстановление после операции проходит достаточно быстро и легко. В норме допустимы такие проявления:

• ощущение слабости первые два-три дня
  • боли внизу живота слабой интенсивности в течение нескольких дней после проведения операции
  • незначительные кровянистые выделения с наличием небольших сгустков, в большинстве случае продолжительностью не более 2 недель, в редких случаях - до 1
  • месяца

Отклонением от нормы и тревожными симптомами являются:

• одышка и боль в грудной клетке
  • температура выше 38С
  • выделения из влагалища с неприятным запахом темно-желтого или зеленого цвета
  • интенсивная боль внизу живота, острая боль, которая не снимается спазмолитиками
  • боль при мочеиспускании, кровь в моче
  • умеренные и обильные кровянистые выделения любой длительности

В случае проявления одного из этих симптомов необходимо сразу обратиться к врачу.

Чтобы не допустить развития серьезных осложнений, в реабилитационном периоде необходимо строго придерживаться рекомендаций врача:

• воздерживаться от половых контактов до прекращения кровянистых выделений
  • ограничить интенсивные физические нагрузки и поднятие тяжестей (свыше 7 кг) в течение двух недель
  • ограничить посещение сауны и бани в течение 1 месяца

Многих женщин беспокоит вопрос, когда можно планировать беременность после процедуры. Обсудить этот вопрос необходимо с врачом, так как ответ на него зависит от сложности операции и общего состояния пациентки. В некоторых случаях планировать беременность можно уже в первом цикле после операции, но каждый случай требует индивидуального подхода.

Преимущества гистерорезектоскопии в H-Clinic

Гистерорезектоскопия является золотым стандартом лечения для женщин репродуктивного возраста, так как не оставляет на матке рубцов и не травмирует половые пути. Процедура позволяет провести удаление новообразования непосредственно под визуальным контролем, легко переносится и способствует сохранению репродуктивной функции женщины.

Почему стоит обращаться в нашу клинику в Москве:

• Процедуру проводят врачи, которые имеют опыт работы в этом направлении более 10 лет и регулярно повышают свою квалификацию.
  • Мы используем методику, позволяющую радикально и при этом максимально аккуратно решить проблему пациентки — убрать полипы, миому, гиперплазию эндометрия.
  • Операцию проводим в условиях стационара. Если есть риск возникновения маточного кровотечения, пациентка может остаться под наблюдением врача в комфортной палате.
  • Используем разные виды наркоза, индивидуально подбирая под каждую пациентку и ее случай.
  • Благодаря высокому профессионализму врачей и современному оборудованию риск развития осложнений сведен практически к нулю.
  • Гарантируем доступную стоимость и высококлассный сервис для наших пациенток.

Если вас интересует цена процедуры или особенности подготовки к операции, вы можете проконсультироваться со специалистом H-Clinic. Оставьте заявку на сайте, и наш администратор перезвонит вам.