02.05.2020
Тест на антитела к COVID-19: особенности

В течение получаса Вы узнаете о наличии или отсутствии антител к коронавирусной инфекции

Антитела – это белки, которые организм вырабатывает для борьбы с инфекцией. Наличие антител в большинстве случаев является защитой от заболевания.

Мы используем высокоточные тесты корейской компании Sugentech

Тесты Sugentech ‎SGTi-flex COVID-19 IgM/IgG имеют экстренное разрешение к применению в США (листинг FDA No.D383895 ), странах Евросоюза (CE-IVD) и Южной Корее (Korea MFDS Product-license No. 20-213).

Тест может быть использован по капиллярной крови, сыворотке цельной крови и плазме. Мы рекомендуем его проводить по плазме крови, так как этот подход показывает лучшие результаты.

Точность данного теста по плазме крови составляет 94,67% – в таком проценте случаев тест будет отражать реальное положение вещей, с учетом и чувствительности, и специфичности теста.

Чувствительность теста – 92%

Это означает, что у 8 человек из 100 тест может не заметить антител – ложноотрицательный результат. Причин тому может быть целый ряд – низкий уровень антител, их индивидуальные особенности и многие другие. Таковы технологические ограничения у данного подхода, и это касается всех тестов на рынке. В данном случае параметры одни из лучших в мире.

Специфичность данного теста – 98%

Это означает, что у 2х человек из 100 тест может быть ложноположительным. Но в общем ряду тест-систем на сегодня – это очень хороший показатель.

Если результаты Вашего теста оказались положительными – 2 полоски (C и IgM)

IgМ – это «временные» антитела, которые B-клетки начинают вырабатывать довольно быстро, в ответ на вирусные белки. В течение 5-7 дней после контакта с вирусом, вызывающим COVID-19, эти антитела обнаруживаются у подавляющего числа людей. При таком результате теста Вы можете быть с высокой долей вероятности быть на начальной стадии заболевания или бессимптомным носителем COVID-19. Если это Ваш результат, то для Вашей безопасности и безопасности Ваших близких мы настоятельно рекомендуем получить консультацию врача-инфекциониста (всегда доступны онлайн-консультации) и пройти дополнительные исследования:

• Мазок из ротоглотки на наличие РНК SARS-CoV2, который покажет, выделяете ли вы вирус на сегодня и являетесь возможным источником заражения для других людей или нет;

• Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и оценкой уровня С-реактивного белка – данный тест предоставит информацию о интенсивности воспалительного процесса в организме.

Если результаты Вашего теста оказались положительными – 2 полоски (C и IgG )

IgG – это «главные» антитела, которые отвечают за наиболее мощный и длительный ответ на вирус. Они появляются чуть позднее «временных» антител IgM, у подавляющего большинства людей – в течение 15-20 дней после начала заболевания COVID-19 (в части случаев даже раньше, или чуть позднее), но сохраняются в крови значительно дольше IgM.. Абсолютной гарантии того, что наличие антител гарантирует Вам защиту от COVID-19 в будущем пока нет, но с очень высокой долей вероятности это именно так. Если это результат Вашего теста, то скорее всего у вас все отлично и опасная фаза пройдена, но не следует расслабляться – Вам следует соблюдать все правила гигиены и социальную дистанцию,

Если результаты Вашего теста оказались положительными – 3 полоски (C, IgG и IgM)

Такой результат теста может говорить о том, что вы переносите заболевание бессимптомно или уже переболели. Если это Ваш результат, то для Вашей безопасности и безопасности Ваших близких мы настоятельно рекомендуем получить консультацию врача-инфекциониста (всегда доступны онлайн-консультации) и пройти дополнительные исследования:

Если результаты Вашего теста оказались отрицательными – 1 полоска

Вам следует соблюдать все правила гигиены, социальную дистанцию, а при возможности – режим самоизоляции.

Если Вы почувствуете недомогание, возможно, что заболевание еще не дало о себе знать, или протекает с минимальными симптомами. В таком случае стоит оценить ситуацию при помощи дополнительных лабораторных и инструментальных методов. Обращайтесь к нашим  специалистам  – они помогут разработать план диагностических мероприятий, а также продумать оптимальный объем действий, что позволит минимизировать все связанные с COVID-19 риски для вас и ваших близких. Всегда доступны онлайн консультации.

Подробнее о тестах на антитела к коронавирусу в H-Clinic можно узнать здесь .

Университетская клиника H-Clinic является единственным в России независимым медицинским учреждением, которое специализируется на инфекционных заболеваниях. Мы отлично разбираемся в этой области здравоохранения и предлагаем своим пациентам – лучшее.