инфекционные заболевания
центр вакцинопрофилактикив разработке
Услуги Цены Специалисты Операционный блок Препараты Блог Контакты
05.02.2024

COVID-19 сегодня. Прививаться или нет?

Уже прошло 4 года со времени вспышки и распространения COVID-19 по всему миру. Люди пережили изоляцию, появление тестов для диагностики, вакцин, моноклональных антител, настоящих противовирусных лекарств - и перестали бояться.

Вирус SARS-CoV2 уже давно с нами, мы много знаем про него и, наверное, столько же еще не знаем. Новые и новые варианты различных штаммов вируса SARS-CoV2 продолжают появляться и мутировать, приобретая способность распространяться быстрее и избегать иммунной защиты организма. В настоящее время все циркулирующие и вызывающие настороженность варианты являются субвариантами Омикрона.

Еще недавно мы рекомендовали не торопиться с вакцинацией, т.к. эффективность вакцин против Омикрона была снижена. Мы могли только ограничить контакты, тщательно мыть руки, использовать медицинские маски, проветривать помещения. Но сейчас в наших руках появилась обновленная под Омикрон вакцина Спутник Лайт серия L-171123.

Вакцина все также представляет из себя аденовирусный вектор на основе аденовируса 26 серотипа, который содержит S-белок варианта XBB штамма Омикрон. Если совсем упростить, то это Спутник 1 (Гам-КОВИД-Вак 1) с измененной начинкой - вместо гена штамма Альфа теперь ген штамма Омикрон.

Кому нужна эта вакцина?

Эта вакцина для взрослых, т.е. для тех, кто старше 18 лет.

Вакцина рекомендована:

1. Тем, кто вообще не вакцинировался против COVID-19 - хороший шанс наверстать упущенное. Антитела, которые появляются после вакцинации, более специфичны, чем те, что появляются после перенесенной инфекции.
  2. Тем, кто вакцинировался или ревакцинировался более полугода назад и за это время не болел лабораторно подтвержденным ковидом.
  3. А главное - всем тем, у кого высокие риски получить осложнения. Это люди старше 60 лет; люди с сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями, ожирением, диабетом и почечной недостаточностью; люди с иммунодефицитными состояниями разной степени тяжести (ВИЧ-инфекция, лечение иммуносупрессантами, цитостатиками, лечение онкологии); беременные; люди с инвалидностью; люди с ограниченным доступом к здравоохранению.

Если вы недавно переболели COVID-19, то не спешите вакцинироваться. Как минимум несколько месяцев антител будет достаточно для защиты. Поэтому стоит оставить вакцины для тех, кому это жизненно необходимо.

Если же кому-то из родственников противопоказана вакцинация, то тогда нужно действовать по принципу кокона - ревакцинировать всех тех, кто окружает беззащитного члена семьи, ухаживает за ним, приходит навестить - и так далее.

Загляните в свою Медкарту в системе ЕМИАС - уточните, когда последний раз вакцинировались, вспомните - болели ли недавно ковидом? И подумайте - может именно для вас сейчас самое время привиться.

Будьте здоровы, носите маски, соблюдайте меры гигиены!

Если все же кто-то заболел, мы всегда готовы проконсультировать пациента дистанционно или же выехать на дом для осмотра врачом.

Уточнить цены на вакцинацию и записаться на консультацию специалиста можно по телефону +7 (495) 818-76-59.

Автор: Душенок Анастасия Александровна, врач-инфекционист, паразитолог