Блог - H-Clinic Экспертная помощь при инфекционных заболеваниях
Шестого мая авторитетное научное издание JAMA опубликовало обзорную статью по интерпретации диагностических тестов для выявления вируса SARS-CoV-2, а также антител к данному вирусу. Были объеденные данные десяти исследований, опубликованных в конце марта и апреле текущего года, результатом чего стала визуализация средней динамики вирусной РНК при различных вариантах забора материала, а также иммуноглобулинов класса M и G к новому коронавирусу.

Предполагаемая динамика в диагностических тестах для обнаружения инфекции, вызываемой SARS-CoV-2. Временные интервалы и частоты детекции вируса или антител даны на основании ряда опубликованных исследований. Из-за разброса в значениях данных, полученных в разных исследованиях, временные интервалы следует рассматривать как приблизительные, а вероятность обнаружения инфекции SARS-CoV-2 описывается здесь в качественной, но не количественной плоскости.

SARS-CoV-2 – вирус, вызывающий острый респираторный коронавирусный синдром (COVID-19); ПЦР –полимеразная цепная реакция. a – при активном контроле с момента предполагаемого инфицирования; b – вероятность регистрации положительного результата при помощи материала, собранного в мазке из носоглотки при помощи ПЦР, ниже, чем вероятность отрицательного результата.

Следует учитывать, что доступные данные относятся к взрослому населению, не страдающему иммунодефицитами. Визуализация может быть полезна не только для клиницистов и врачам клинической лабораторной диагностики.

Sethuraman N, Jeremiah SS, Ryo A. Interpreting Diagnostic Tests for SARS-CoV-2. JAMA. Published online May 06, 2020. doi:10.1001/jama.2020.8259