24.07.2020
Антигенные тесты для скрининга COVID-19 появились на глобальном рынке буквально несколько недель назад. Первый быстрый антигенный тест (RAD) нацеленный на COVID-19 был одобрен в США 9 мая 2020 года – система компании Quidel.

В Российской Федерации сегодня зарегистрирован один из лучших в классе быстрых тестов на наличие антигена к новому коронавирусу – One Step SARS-CoV-2 Antigen Rapid Test Biocredit (RapiGEN, Южная Корея), данный быстрый тест незамедлительно был взят на вооружение в диагностический арсенал H-Clinic.

Данное исследование выявляет непосредственно белковые антигенные структуры вируса в биологическом материале методами ммунохроматографии. Тест проводится путем забора (мазка) отделяемого носоглотки и является быстрой альтернативой ПЦР, не требующий лабораторного оборудования и специальных условий проведения. В течение 5-10 минут тест покажет с высокой вероятностью, инфицирован ли человек сегодня и является ли он источником заражения для других людей.

Преимущества: скорость, сравнимая с ПЦР точность при высокой нагрузке, вероятность выявления заболевания до развития симптомов. Не требует сообщения результатов теста в Роспотребнадзор.

Ограничения: выявляет заболевание приблизительно с 3 по 14 день, то есть в период репликации вируса, не может быть 100% гарантией отсутствия COVID-19.

Непосредственное выполнение теста до получения результата занимает менее 10 минут. Разные цвета индикации контрольной полосы и полосы результата теста упрощают использование теста и практически исключают вероятность неверной интерпретации результата.

Тест компании RapiGEN является первым коммерческим продуктом в мире, где подложка с добавлением наночастиц коллоидного золота для формирования конъюгированных комплексов выполнена с использованием технологии Black Gold Particle, разработанной буквально год назад учеными Tata Institute of Fundamental Research (TIFR). Данная технология позволила значительно улучшить параметры технологии иммунохроматографии и максимально приблизить их к параметрам ПЦР-систем.

Представленная схема дана для общего понимания динамики течения новой коронавирусной инфекции и построена на основании усредненных данных [4, 5, 6]

Мы считаем важным информировать наших клиентов, что технология детекции антигена COVID-19 не позволяет сегодня говорить, что данный метод может полностью заменить методы молекулярной диагностики (ПЦР). Имеющиеся научные и практические данные позволяют экспертам H-Clinic считать, что тесты на антиген SARS-CoV-19 являются важной скрининговой опцией, особенно при использовании в комбинации с тестом на ранние антитела (IgM). Текущие данные исследований показывают, что антигенный тест демонстрирует отличную специфичность во всех случаях, а вот чувствительность сильно зависит от вирусной нагрузки в образцах. Вирусная нагрузка является очень вариабельным фактором. Нельзя сказать, что она четко связана с тяжестью течения заболевания, но можно утверждать, что вирусная нагрузка четко связана с тем, какой эпидемиологический риск несет человек для окружающих, как много вирусных частиц он может выделять в окружающую среду.

Антигенный тест BIOCREDIT COVID-19 Ag практически не уступает ПЦР-диагностике для образцов с высокой вирусной нагрузкой, и мы полагаем, что заявленные производителем параметры следует относить именно к такого рода образцам. С уверенностью можно утверждать, что антигенные тесты позволяют очень надежно выявлять максимально опасных для окружающих в плане распространения COVID-19, а также сократить время принятия противоэпидемических мер внутри коллективов, не дожидаясь данных тестов ПЦР, выполнение которых может затягиваться на многие дни.

Mahak Dhiman, Ayan Maity, Anirban Das и др. Plasmonic colloidosomes of black gold for solar energy harvesting and hotspots directed catalysis for CO2 to fuel conversion Chem. Sci., 2019,10, 6594-6603.

Thomas Weitzel, Paulette Legarraga, Mirentxu Iruretagoyena и др. Head-to-head comparison of four antigen-based rapid detection tests for the diagnosis of SARS-CoV-2 in respiratory samples. bioRxiv 2020.05.27.119255.

Gannon Ck Mak, Peter Kc Cheng, Stephen Sy Lau и др. Evaluation of Rapid Antigen Test for Detection of SARS-CoV-2 Virus. J Clin Virol. 2020 Jun 8;129:104500.

Lauer, S. et al., 2020. The Incubation Period of Coronavirus Disease 2019 (COVID-19) From Publicly Reported Confirmed Cases: Estimation and Application. Annals of Internal Medicine.

National Health Commission of the People's Republic of China, New Coronavirus Pneumonia Diagnosis and Treatment Program (Trial Version 7).

To KK, Tsang OT, Leung WS, Tam AR, Wu TC, Lung DC et al. (2020). Temporal profiles of viral load in posterior oropharyngeal saliva samples and serum antibody responses during infection by SARS-CoV-2: an observational cohort study. Lancet Infect Dis. 2020 Mar 23. pii: S1473-3099(20)30196-1.