02.03.2020
Как пережить коронавирус COVID-19, если у тебя ВИЧ-инфекция - Статья

Инструкция по выживанию. Что можно рекомендовать людям с ВИЧ-инфекцией в свете вспышки коронавируса COVID-19.

H-CLINIC РЕКОМЕНДУЕТ

Имейте в любой поездке с собой месячный запас АРВ-терапии и скачанных сериалов на тот же срок. Собственно, это все, что можно рекомендовать людям с ВИЧ-инфекцией в свете вспышки коронавируса COVID-19. Есть небольшие риски застрять где-то на карантине на 14-21 день.

РИСКИ

Оценить дополнительные риски для ВИЧ-позитивных людей не представляется возможным. Мы можем только спекулировать на тему, при чем разнонаправленно. С одной стороны, мы видим, что практически все фатальные риски COVID-19 реализуются у пожилых и очень пожилых людей. Но вовсе не потому, что иммунитет у этих людей какой-то не такой, и потому можно и подумать, что люди с иммунодефицитом также серьезно уязвимы. Не стоит забывать и про наличие хронических заболеваний в не самых простых проявлениях: сердечная недостаточность, легочные заболевания, сахарный диабет, гипертония, онкозаболевания...

Вот две таблицы, которые помогут вам лучше понять, с чем мы имеем дело.

Летальность* связанная с COVID-19 в зависимости от наличия сопутствующих заболеваний

Монтажная область 12.jpg
   *летальность = (число случаев смерти / общее число случаев) = вероятность умереть при инфицировании (%).

Этот параметр можно корректно рассчитать только после окончания эпидемии, когда будет известно окончательное число заболевших и умерших. Все результаты расчетов во время текущей эпидемии являются ориентировочными.
Кстати, еще один повод бросить курить.  Это не последняя в вашей жизни эпидемия ОРВИ с рисками выше привычных. Ряд экспертов отмечает, что значимый вклад в развитие эпидпроцесса в Ухане могло, например, внести распространенность курения в Китае, а также некоторые локальные бытовые и культуральные особенности.

Летальность* связанная с COVID-19 в зависимости от возраста

Монтажная область 12 копия.jpg

Процент, показанный выше, никоим образом не отражает долю смертей по возрастным группам – он отражает риск смерти в случае заражения COVID-19 для человека в данной возрастной группе.

КОГДА ВИЧ НА ПОЛЬЗУ (но это неточно)

Итак, возможно, что люди с ВИЧ-инфекцией имеют дополнительные риски, вероятно, различные при разном иммунном статусе. Оценить эти риски мы не можем. Они могут быть абсолютно не значимыми для людей с относительно сохранным иммунитетом, а могут быть неожиданно велики.

С другой стороны, люди с ВИЧ получают антиретровирусную терапию. Вы ведь ее получаете? Нет ни одной причины откладывать. И ряд антиретровирусных агентов весьма вероятно активен в отношении коронавируса COVID-19. Ранее в мелких исследованиях была выявлена определенная эффективность против коронавируса ингибиторов протеазы ВИЧ - данных больше в отношении Калетры (лопинавир/ритонавир), но есть основания считать, что дарунавир/ритонавир также могут быть эффективными. Есть основания полагать, что тенофовир, ламивудин или эмтрицитабин, а также тенофовира алафенамид могут ингибировать синтез РНК COVID-19. Пока не ясно, эффективно или нет, насколько эффективно, но, вполне может быть, что люди с некоторыми вариантами АРВ-терапии могут оказаться неуязвимыми или почти неуязвимыми к коронавирусной инфекции.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ

В этот и любой другой год, с ВИЧ и без ВИЧ, следуйте универсальным и убойно эффективным правилам –  мойте руки, приходя домой или на работу. Протирайте руки антибактериальными салфетками после посещения супермаркетов и других общественных мест. Старайтесь не трогать лицо руками, используйте платок или одноразовые салфетки при необходимости.

ВЫВОДЫ

Коронавирусы вызывали эпидемии ОРВИ и раньше, отличие текущей эпидемии во многом в «эффекте присутствия», который современные медиа позволяет получить у самого широкого круга людей.

Не ждите одобренной вакцины от COVID-19, все кончится куда раньше, чем любую из экспериментальных вакцин получится испытать, точно так же, как было с SARS и MERS. Но стоит помнить, что есть эффективные одобренные вакцины от гриппа. Кстати, Центр по контролю заболеваний США (CDC) недавно опубликовал инфографику по данному поводу, напоминая о реальных, а не мнимых угрозах для американцев:

jig200002fa.png

ВАЖНО!

Не покупайте впрок крупы, тушенку и макароны – это все вам потом придется есть. Если вас неудержимо тянет подготовиться к апокалипсису, сконцентрируйтесь на твердых сырах, икре и вине, желательно подороже.

***

Wu Z, McGoogan JM. Characteristics of and Important Lessons From the Coronavirus Disease 2019 (COVID-19) Outbreak in China: Summary of a Report of 72 314 Cases From the Chinese Center for Disease Control and Prevention. JAMA. Published online February 24, 2020. doi:10.1001/jama.2020.2648

Report of the WHO-China Joint Mission on Coronavirus Disease 2019 (COVID-19). World Health Organization, Feb. 28, 2020.

Charlotte Harrison. Coronavirus puts drug repurposing on the fast track. Nature News, Feb. 27, 2020. doi: 10.1038/d41587-020-00003-1.

Livingston E, Bucher K, Rekito A. Coronavirus Disease 2019 and Influenza. JAMA. Published online February 26, 2020. doi:10.1001/jama.2020.2633