← к списку препаратов
Тенофовир, Эмтрицитабин, FTC/TDF
В ЗАКАЗ

Показания

Лечение ВИЧ-1 и ВИЧ-2 инфекции у взрослых (в составе комбинированной антиретровирусной терапии).

Применение и дозировки

Препарат принимают внутрь, во время приема пищи или натощак, по 1 таб. препарата 1 раз/сут.

Применение у детей

Противопоказано применение препарата в возрасте до 18 лет.

Выпускаемые дозировки

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой белого цвета, овальные, двояковыпуклые; на поперечном разрезе ядро белого или почти белого цвета.

1 таб.
тенофовир дизопроксил фумарат 300 мг
эмтрицитабин 200 мг

Противопоказания

Почечная недостаточность с КК <30 мл/мин, а также пациенты, которым необходим гемодиализ; период лактации; возраст до 18 лет; одновременное применение с диданозином, адефовиром и другими препаратами, содержащими тенофовир или эмтрицитабин; непереносимость лактозы, дефицит лактазы, синдром мальабсорбции глюкозы-галактозы (препарат содержит лактозу); повышенная чувствительность к тенофовиру, эмтрицитабину и/или любому другому компоненту препарата.

Особые меры предосторожности

Предосторожности Препарат не следует назначать одновременно с препаратами, которые содержат тенофовир, эмтрицитабин, или с препаратами, которые содержат ламивудин (из-за его сходства с эмтрицитабином) или адефовир (из-за его сходства с тенофовиром). Не рекомендуется применение препарата в качестве составного элемента трехкомпонентной нуклеозидной схемы лечения. Подробнее в инструкции.

Побочные эффекты

Тенофовира дизопроксил фумарат Со стороны обмена веществ: очень часто - гипофосфатемия; нечасто - гипокалиемия; редко - лактацидоз. Со стороны нервной системы: очень часто - головокружение; часто - головная боль. Со стороны пищеварительной системы: очень часто - диарея, рвота, тошнота; часто - боль в животе, вздутие живота, метеоризм, повышение активности печеночных трансаминаз; нечасто - панкреатит; редко - жировая дистрофия печени, гепатит. Со стороны мочевыделительной системы: нечасто - повышение концентрации креатинина, протеинурия; редко - нарушения функции почек, в т.ч. острые, почечная недостаточность, острый некроз канальцев почек, почечная тубулопатия проксимального типа (включая синдром Фанкони), нефрит, в т.ч. острый интерстициальный нефрит, нефрогенный несахарный диабет. Со стороны кожи и подкожно-жировой клетчатки: часто - сыпь. Со стороны костно-мышечной системы: нечасто - рабдомиолиз, мышечная слабость; редко - остеомаляция (проявляется болью в костях, изредка приводит к переломам), миопатия. Аллергические реакции: редко - ангионевротический отек. Прочие: очень часто - астения. Эмтрицитабин Со стороны системы кроветворения: часто - нейтропения; нечасто - анемия. Со стороны обмена веществ: часто - гипергликемия, гипертриглицеридемия. Со стороны нервной системы: очень часто - головная боль; часто - головокружение, бессонница, нарушения сна. Со стороны пищеварительной системы: очень часто - диарея, тошнота; часто - повышение активности амилазы, в т.ч. панкреатической амилазы, повышение активности сывороточной липазы, рвота боль в животе, диспепсия, повышение активности ACT и/или АЛТ, гипербилирубинемия. Со стороны кожи и подкожно-жировой клетчатки: часто - везикулярно-буллезная, пустулезная сыпь, макуло-папулезная сыпь, зуд, изменение цвета кожи. Аллергические реакции: часто - крапивница; нечасто - ангионевротический отек. Прочие: очень часто - повышение активности креатинкиназы; часто - боли, астения.

Межлекарственные взаимодействия

При одновременном приеме тенофовира с диданозином системная экспозиция диданозина увеличивается на 40-60%, в связи с чем возрастает риск развития побочных эффектов диданозина (таких как панкреатит, лактацидоз, в т.ч. с летальным исходом). Одновременное назначение тенофовира и диданозина в дозе 400 мг/сут приводило к уменьшению количества С04-лимфоцитов (вероятно, за счет внутриклеточного взаимодействия увеличивается фосфорилирование диданозина). Совместное применение комбинации тенофовир+эмтрицитабин и диданозина не рекомендуется. Другие подробности в инструкции.

Использование в особых группах пациентов

С осторожностью следует назначать препарат пациентам пожилого возраста старше 65 лет. Препарат следует применять во время беременности только в том случае, если предполагаемая польза от лечения для матери превышает потенциальный риск для плода.ВИЧ-инфицированным женщинам не рекомендуют кормить грудью с целью предупреждения риска постнатальной передачи ВИЧ.

О доставке

Чтобы заказать доставку, напишите свои пожелания в комментариях к заказу.

Публикации по теме

Недорогой дженерик долутегравира компании Heet Healthcare завалил экзамен на качество
В Российской Федерации не так много шансов получить в Центре СПИД режим терапии на базе долутегравира – современного ингибитора интегразы, являющегося основой многих актуальных для развитых стран режимов терапии...
Ученые обещают препарат, способный заменить антиретровирусную терапию.
Речь идет о работе группы ученых из University of Texas Medical Branch at Galveston (UTMB), результаты которой были недавно опубликованы в Journal of Clinical Investigation. Попробуем разобраться, что же произошло, а точнее – что не произошло
Вероятность заражения ВИЧ при однократном контакте
Передача ВИЧ-инфекции бытовым путем невозможна, так как вирус крайне нестоек и не размножается во внешней среде. Подробнее — в статье.
Полный перечень препаратов и их стоимость на сайте Аптека-Мос

*Информация о рецептурных средствах является справочной и предназначена для медицинских работников