← к списку препаратов
Зидовудин, Ретровир
В ЗАКАЗ

Показания

Лечение ВИЧ-инфекции в составе комбинированной антиретровирусной терапии у детей и взрослых. Снижение частоты трансплацентарной передачи ВИЧ от ВИЧ-позитивных беременных женщин к плоду и первичная профилактика ВИЧ-инфекции у новорожденных детей.

Применение и дозировки

Взрослые и подростки весом более 30 кг — 300 мг (3 капсулы) дважды в сутки.

Профилактика передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду:

1. Беременным женщинам, начиная с 14 недель беременности, рекомендуется назначать препарат внутрь до начала родов в дозе 500 мг/сутки (по 100 мг 5 раз в сутки). Во время родов препарат назначается внутривенно в дозе 2 мг/кг массы тела в течение 1 часа, затем необходимо продолжить внутривенную инфузию в дозе 1 мг/кг/час до момента наложения зажима на пуповину.

Новорожденным назначается препарат внутрь в виде раствора в течение первых 12 часов после рождения вплоть до 6 недели из расчета 2 мг/кг каждые 6 часов. При невозможности получать препарат внутрь, Ретровир в виде 30-минутных внутривенных инфузий в дозе 1.5 мг/кг массы тела каждые 6 часов.

2. С 36 недели беременности рекомендуется применение препарата внутрь в дозе 300 мг 2 раза в сутки до начала родов, а затем — 300 мг каждые 3 часа до окончания родов.

При тяжелой почечной недостаточности рекомендуемая доза составляет 300-400 мг в сутки. Для пациентов с терминальной стадией почечной недостаточности (КК менее 15мл/мин), находящихся на гемодиализе или перитонеальном диализе — 100 мг каждые 6-8 часов либо в/в 1мг/кг каждые 6-8 часов.

Применение у детей

Дети весом от 21 кг до 30 кг — две капсулы по 100 мг дважды в сутки. Дети весом менее 21 кг и младше 6 лет — применение препарата в виде раствора для приема внутрь, доза рассчитывается по весу, подробнее в инструкции.

Выпускаемые дозировки

Раствор для приема внутрь, 50 мг/5 мл, 200 мл. Раствор для инфузий, 10 мг/мл. Капсулы, 100 мг зидовудина.

Противопоказания

Гиперчувствительность к зидовудину, нейтропения (число нейтрофилов менее 0,75х 109/л), анемия менее 7.5 г/дл или 4,65 ммоль/л).

Особые меры предосторожности

Возможно развитие тяжелой анемии и нейтропении на фоне приема препарата. При длительном приеме возможны симптоматические миопатии. Сообщалось о развитии лактацидоза и тяжелой гепатомегалии со стеатозом. Возможна липоатрофия. У пациентов с ко-инфекцией ВИЧ/ХГС, при совместном применении рибавирина и зидовудина нарастала анемия, при совместном применении АРТ и интерферона альфа сообщалось о высокой гепатотоксичности.

Побочные эффекты

Наиболее распространенные нежелательные явления (15%) — головная боль, недомогание, тошнота, рвота, анорексия. У детей (15%) наиболее распространены были лихорадка и кашель. У новорожденных (15%) — анемия и нейтропения.

Межлекарственные взаимодействия

Следует избегать совместного использования с доксорубицином. Применение препаратов, угнетающих работу костного мозга, цитотоксических препаратов может привести к повышению гематологической токсичности зидовудина. Совместное применение зидовудина и рибавирина может привести к нарастанию анемии. Следует учитывать возможные межлекарственные взаимодействия в связи с тем, что совместное применение может изменять концентрации препаратов в сыворотке. Подробнее в инструкции.

Использование в особых группах пациентов

Для пациентов с тяжелой анемией или нейтропенией может потребоваться коррекция дозы. Грудное вскармливание не рекомендовано. Препарат можно применять ранее 14 недель беременности только в том случае, если потенциальная польза для матери превышает возможный риск для плода.

О доставке

Чтобы заказать доставку, напишите свои пожелания в комментариях к заказу.

Публикации по теме

Недорогой дженерик долутегравира компании Heet Healthcare завалил экзамен на качество
В Российской Федерации не так много шансов получить в Центре СПИД режим терапии на базе долутегравира – современного ингибитора интегразы, являющегося основой многих актуальных для развитых стран режимов терапии...
Ученые обещают препарат, способный заменить антиретровирусную терапию.
Речь идет о работе группы ученых из University of Texas Medical Branch at Galveston (UTMB), результаты которой были недавно опубликованы в Journal of Clinical Investigation. Попробуем разобраться, что же произошло, а точнее – что не произошло
Вероятность заражения ВИЧ при однократном контакте
Передача ВИЧ-инфекции бытовым путем невозможна, так как вирус крайне нестоек и не размножается во внешней среде. Подробнее — в статье.
Полный перечень препаратов и их стоимость на сайте Аптека-Мос

*Информация о рецептурных средствах является справочной и предназначена для медицинских работников