18.11.2019

Эффективное лечение ВИЧ-инфекции в Москве: анонимно, без паспорта

В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно обсуждали, что главное условие длительной и здоровой жизни с ВИЧ-инфекцией — вовремя начатое адекватное лечение, которое, по желанию пациента, может быть анонимным. Антиретровирусная терапия (АРТ) представляет из себя комбинацию лекарств, в таблетированной форме: иногда в одной таблетке может содержаться 2-3 действующих вещества, которые необходимо принимать ежедневно, в одно и то же время. Для эффективного лечения ВИЧ-инфекций обычно необходимо 3-4 препарата. Эти лекарства не воздействуют непосредственно на иммунитет. Они подавляют размножение вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) на той или иной стадии. Таким образом, вирус перестает разрушать клетки иммунной системы, их число и соотношение постепенно восстанавливается и поддерживается на должном уровне за счет резервов самого организма.

Что значит вовремя начатое лечение? Согласно всем современным рекомендациям — это терапия, назначенная сразу же после выявления ВИЧ-инфекции, независимо от наличия клинических проявлений болезни или их отсутствия, показателей иммунного статуса и количества CD4-лимфоцитов. Естественно, перед этим необходимо проведение хотя бы минимального обследования: результаты клинической диагностики ВИЧ помогут определить выбор схемы самого эффективного лечения, назначаемого пациенту нашей клиники. Понятие «адекватная АРТ» включает в себя эффективность воздействия на вирус и хорошую переносимость, то есть отсутствие серьезных побочных эффектов. Для выбора «адекватной» терапии необходимо оценить состояние организма на момент начала лечения, выявить наличие сопутствующих заболеваний. В то же время с каждым годом разрабатываются новые, более современные антиретровирусные препараты, которые переносятся все лучше, стандартным становится однократный прием лекарств с целью повышения удобства терапии для пациента.

H-Clinic ориентируется на новейшие методы, современные способы лечения ВИЧ-инфекции, использует новые средства, препараты и достижения медицины в этой области.

Число людей с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации постоянно растет. Так, по данным Федерального научно-методического центра по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции, общее число российских граждан, у которых выявлены антитела к ВИЧ на конец 2017г. составляло 1 224 894, на 30 июня 2019г. эта цифра выросла до 1 376 907. К концу первого полугодия 2019г. в стране проживало 1 041 040 россиян с диагнозом ВИЧ-инфекция.

Где лечат ВИЧ-инфицированных

На сегодняшний день амбулаторное наблюдение и лечение пациентов по поводу ВИЧ-инфекции в нашей стране проводится врачами-инфекционистами центров СПИД по месту жительства в Москве или другом городе. Данное лечение является бесплатным для пациента. В функции врача-инфекциониста, согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, входит:

• установление диагноза ВИЧ-инфекции;
  • осуществление диспансерного наблюдения на основе установленных стандартов медицинской помощи;
  • проведение антиретровирусной терапии на основании решения врачебной комиссии Центра СПИД;
  • проведение профилактики, диагностики и лечения вторичных заболеваний;
  • проведение диагностики и лечения побочных реакций, развивающихся на фоне антиретровирусной терапии;
  • осуществление профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов.

Оказание пациентам с ВИЧ-инфекцией медицинской помощи при заболеваниях, не связанных с ВИЧ-инфекцией, проводится соответствующими врачами-специалистами с учетом рекомендаций врачей-инфекционистов.

В Москве расположены 3 центра СПИД: это Федеральный научно-методический центр по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, Московский Городской Центр (МГЦ СПИД) и Московский Областной Центр СПИД по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции (МОЦ СПИД). Первое учреждение занимается научно-методической и организационной работой. Московский и Московский Областной центры принимают под наблюдение пациентов с соответствующих территорий.

info-vich.jpg

К концу 2016 года общая численность ВИЧ-инфицированных, выявленных с начала эпидемии, среди лиц с постоянной регистрацией в Москве, достигла 54,3 тыс. человек. Из этих людей около 9,6 тыс. умерли по различным причинам. С каждым годом число пациентов, состоящих на учете в Московском центре СПИД, возрастает. По этой причине МГЦ СПИД не имеет возможности наблюдать пациентов, имеющих временную регистрацию на территории Москвы. По некоторым данным, большинство иногородних, граждан России без регистрации где-либо с впервые выявленной ВИЧ-инфекцией регистрируются на территории Московской области и, по-видимому, получают помощь в МОЦ СПИД.

Единственной негосударственной клиникой в Москве, специализирующейся на инфекционных заболеваниях, является H-Сlinic. Пациенты, у которых возникают вопросы, можно ли вылечить ВИЧ полностью, а также сопутствующие лечению сомнения, те, кому по каким-либо причинам неудобно наблюдаться в СПИД-центре по месту жительства, могут обратиться к нам. Все работающие в нашей клинике врачи-инфекционисты имеют опыт ведения пациентов с ВИЧ-инфекцией и в своих рекомендациях руководствуются самыми современными протоколами ведения пациентов, разработанными в Европе и Северной Америке.

Сколько стоит анонимное лечение ВИЧ в Москве

В H-Clinic каждый пациент может получить лечение анонимно, без паспорта и прочих документов, удостоверяющих личность. Стоимость терапии зависит от назначаемой группы препаратов и необходимости коррекции сопутствующих заболеваний и осложнений, вызванных наличием вируса. Уточнить цены на лечение ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний в нашем центре вы можете по телефону +7(499) 588-84-25

Автор: врач-инфекционист Дегтярева Светлана Юрьевна

Медицинский редактор: руководитель Университетской клиники, к.м.н., врач-инфекционист Коннов Данила Сергеевич