06.05.2021

Диагностика ВИЧ-инфекции в Москве

ВИЧ-инфекция остается одним из самых распространенных и опасных заболеваний на сегодняшний день. Количество носителей вируса в России превышает 2,5 млн человек, и год от года это число продолжает расти, поэтому вопрос ранней скрининговой диагностики ВИЧ остается актуальным.

На ранних стадиях вирус иммунодефицита клинически распознать очень сложно, так как он не вызывает ярких специфических реакций: зараженный может испытывать незначительное недомогание, характерное для большого количества заболеваний, либо совсем не отмечать у себя никаких симптомов. Но слабое проявление симптомов или их отсутствие не снижает опасности самого заболевания, поэтому диагностика ВИЧ-инфекций на ранних стадиях очень важна.

Центр H-Clinic в Москве — это экспертная помощь в лечении инфекционных заболеваний. Наши специалисты уже много лет работают с пациентами, которые нуждаются в качественной лабораторной и клинической диагностике ВИЧ. Мы знаем обо всех нюансах проявления этого вируса и применяем современные методы и способы обнаружения болезни.

Как правило, раннюю диагностику проводят:

• При личном обращении пациента в клинику с соответствующим запросом;
  • При скрининге беременных женщин, хирургических больных, доноров крови, органов и тканей с целью профилактики передачи ВИЧ;
  • В случае эпидемиологического надзора на территориях с повышенным риском заражения.

Способы диагностики

Современные методы диагностики ВИЧ включают:

• определение уровня антител в сыворотке (один из главных методов скрининга) и вирусных белков — в крови;
  • определение генома вируса методом ПЦР для подтверждения инфекции и определения контроля за течением заболевания;
  • оценка функции клеточного звена иммунитета (уровень CD4+ клеток) методом проточной цитофлюориметрии (способ анализа популяции клеток, в том числе, одной конкретной группы клеток из популяции), для определения степени исходного иммунодефицита, выбора схемы терапии и контроля ее эффективности;
  • экспресс диагностика (тест-полоски) ВИЧ — стандартная и удобная мера первичного скрининга;
  • иммуноферментный анализ (ИФА).

Какой именно метод или сочетание методов будут использованы, определяет врач-инфекционист, основываясь на анамнезе жизни пациента, его симптомах, если таковые имеются, и непосредственной задаче, с которой человек обратился в нашу клинику. Часто прямо на первичном приеме проводится  экспресс-тестирование на ВИЧ. При положительном результате проводится подтверждение с использованием серологических методов и ПЦР-диагностики. Более глубокая оценка состояния здоровья, сбор и исследование биологических образцов, назначаются по индивидуальным показаниям в каждом конкретном случае и не могут быть универсальными для всех.

Стоимость диагностики вируса ВИЧ в Москве

Получите консультацию квалифицированного инфекциониста в клинике диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции H-Clinic и предупредите развитие болезни, если вам пришлось с ней столкнуться. Будьте уверены в себе и своем здоровье, сдав все необходимые анализы в нашем центре. Сроки и цены на диагностику ВИЧ, в том числе у беременных женщин, можно уточнить по телефону +7 (499) 588-84-25.