ВПЧ – огромное семейство вирусов, включающее на сегодня около 200 типов. Большая часть семейства безвредна, или же роль в развитии заболеваний пока не установлена, но есть спектр штаммов, для которых доказана связь с различными видами онкозаболеваний.

Качественная статистика есть по США, напомним, что население США более чем в 2 раза выше населения Российской Федерации. Ежегодно в США регистрируют около 27000 случаев рака, связанного с ВПЧ. С ВПЧ связаны почти все случаи рака шейки матки (РШМ), более половины случаев рака вульвы и две трети онкообразований вагины, почти половина случаев рака полового члена, более 95% анального рака у женщин и почти все случаи у мужчин, более половины случаев рака глотки у мужчин и женщин. И это не полный список, установлена связь ВПЧ с некоторыми видами рака легких, кожи шеи головы… Глобальное бремя составляет примерно 600 000 случаев рака в год, связанного с ВПЧ в мире, что составляет более 5% от всех случаев онкозаболеваний.

Выглядит довольно пугающе, учитывая чрезвычайно широкую распространенность ВПЧ в популяции. Однако ВПЧ - это тот редкий случай, когда можно весьма надежно предотвратить все эти заболевания – есть эффективные вакцины. Сегодня мы можем привить наших подростков, юношей и девушек, а в некоторых случаях и привить людей в среднем возрасте и даже пожилых.

Первая вакцина от ВПЧ появилась на рынке недавно – в 2006 году в США. Сегодня в РФ зарегистрирована четырехвалентная вакцина Гардасил (6, 11, 16 и 18 тип) и двухвалентный Церварикс (16 и 18 тип). За пределами РФ доступен также девятивалентный Гардасил (тип 6, 11, 16, 18, 31, 33, 45, 52 и 58). Валентный – активный в отношении определенных штаммов. CDC США рекомендует 2 дозы вакцины у лиц в возрасте менее 15 лет и три дозы у лиц старше 15 лет.

Эффективность существующих вакцин очень высока: в отношении тех штаммов, от которых они обеспечивают защиту, формируется, судя по всему, весьма длительный иммунитет, не менее 8-9 лет, но скорее всего будущие исследования покажут, что гораздо дольше. Однако те штаммы, от которых защищают существующие вакцины, накрывают не все, что несут риски. По некоторым оценкам, до 30% случаев рака все же не будут предупреждены вакцинацией, также предупреждаются не все виды генитальных кондилом. Впрочем, точная картина станет ясна спустя многие годы, когда во взрослую жизнь вступят поколения с очень высоким процентом привитых людей, есть основания полагать, что эффективность вне клинических исследований будет заметно выше расчетной.

Сегодня нет сомнений в том, что нужно прививать подростков до начала половой жизни. Прививка устранит из жизни молодого человека или девушки целый спектр неприятных проблем, а в некоторых случаях просто спасет жизнь когда-то. В отношении взрослых все несколько сложнее: мы не можем в двух словах изложить все аспекты и варианты тактик, а также выгоды от вакцинации во всех случаях. Проконсультируйтесь с врачами H-Clinic и решите вопрос о целесообразности вакцинации от ВПЧ в вашем частном случае.

Human Papillomavirus (HPV). cdc.gov.

Администратор свяжется с вами в удобное
для Вас время и уточнит детали
и время визита в клинику.

Удобное время звонка