В финале II фазы клинических исследований сегодня находится препарат, который, без сомнений, откроет новую главу в терапии ВИЧ-инфекции. Точнее комбинация двух препаратов – каботегравира и рилпивирина. Эта комбинация претендует на то, чтобы стать первым инъекционным пролонгированным режимом для терапии ВИЧ-инфекции. Инъекция один раз в четыре, а может быть и раз в восемь недель будет являться полноценным двойным режимом АРВ-терапии.

Каботегравир является мощным новейшим ингибитором интегразы ВИЧ, находящимся в стадии клинических исследований. Он демонстрирует очень высокие вирусологические параметры при хорошей переносимости. Препарат ожидается на рынке как в форме для приема внутрь, так и в виде инъекционного препарата длительного действия.

В стадии доклинических исследований находится NMDTG (наноформа микрокристаллического пролекарства долутегравира). Перспективы этих работ пока оценивать сложно. Увенчаются они успехом или нет – пока не ясно, но технологические наработки наверняка ускорят создание пролонгированных форм.

• Raphael Landovitz и др. Safety, tolerability and pharmacokinetics of long-acting injectable cabotegravir in low-risk HIV-uninfected women and men: HPTN 077. IAS 2017.
  • McMillan J. и др. Pharmacokinetics of a Long-Acting Nanoformulated Dolutegravir Prodrug in Rhesus Macaques. Antimicrob Agents Chemother. 2017 Dec 21;62(1). PMID: 29061742

Администратор свяжется с вами в удобное
для Вас время и уточнит детали
и время визита в клинику.

Удобное время звонка