Компания Merck в ближайшее время выведет на рынок новый нуклеозидный ингибитор обратной транскриптазы (ННИОТ) – доравирин. Он появится сразу в виде комбинированного препарата, включающего в себя ламивудин и тенофовир. Препарат займет место эфавиренза там, где переносимость не оптимальна. Фактически это Атрипла, но с обновленным современным ННИОТ, что позволило несколько улучшить как вирусологические параметры, так и переносимость. Регулятор в США начал процедуру одобрения препарата в январе 2018 года.

Гораздо более интересным представляется новая молекула, которая также разрабатывается компанией Merck – EFdA (MK-8591). Препарат имеет высокие вирусологические параметры и очень низкие эффективные дозы, а главное его преимущество – длительность действия. EFdA имеет не только отличные перспективы для создания режимов терапии ВИЧ с качественно новыми параметрами по дозированию и режиму приема, но и явно имеет впечатляющий потенциал как средство для доконтактной профилактики (ДКП/PrEP). Однако сегодня препарат находится в начальных фазах клинических исследований, и до выхода его на рынок еще несколько лет.

• FDA Accepts New Drug Applications for Merck’s Doravirine, the Company’s Investigational Non-Nucleoside Reverse Transcriptase Inhibitor (NNRTI), for Treatment of HIV-1 Infection, 8 января 2018. businesswire.com.
  • Martin Markowitz и др. Low dose MK-8591 protects rhesus macaques against rectal SHIV infection. CROI 2018.

Администратор свяжется с вами в удобное
для Вас время и уточнит детали
и время визита в клинику.

Удобное время звонка